Номер 1, страница 4, часть 1 - гдз по русскому языку 2 класс учебник Гулецкая, Федорович

Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, часть 1

Авторы: Гулецкая Е. А., Федорович Г. М.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2022 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: коричневый, бежевый с книгами

ISBN: 978-985-893-046-2 (ч. 1), 978-985-893-047-9 (ч. 2), 978-985-893-045-5 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 2 классе

Часть 1. Устная и письменная речь. Устная и письменная речь - номер 1, страница 4.

№1 (с. 4)
Условие. №1 (с. 4)
скриншот условия
Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, Часть 1, страница 4, номер 1, Условие Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, Часть 1, страница 4, номер 1, Условие (продолжение 2)

1. Рассмотри рисунки. Расскажи, что делают герои Павлик и Алёнка.

Представь, что человек не умеет говорить, читать, писать. Как это может изменить жизнь человека? Для чего нужна речь?

Когда люди говорят, слушают, читают, пишут, они пользуются речью. Речь состоит из предложений.

Речь

Устная

Когда мы слушаем и говорим, то используем устную речь.

Письменная

Когда читаем и пишем, мы пользуемся письменной речью.

Докажи, что в каждой ситуации герои пользуются речью. На каких рисунках Павлик и Алёнка используют устную речь? На каких — письменную? Приведи свои случаи использования устной и письменной речи.

Решение. №1 (с. 4)
Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, Часть 1, страница 4, номер 1, Решение Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, Часть 1, страница 4, номер 1, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №1 (с. 4)

На рисунках изображены школьники Павлик и Алёнка в различных ситуациях, связанных с учёбой и общением.

  • На первом рисунке мальчик Павлик стоит у интерактивной доски и отвечает на уроке, показывая на экран.
  • На втором рисунке Павлик и Алёнка разговаривают друг с другом, возможно, на перемене.
  • На третьем рисунке Алёнка сидит за партой и вместе с другими учениками слушает учительницу, которая читает книгу.
  • На четвёртом рисунке Алёнка сидит за столом и читает книгу.

Представь, что человек не умеет говорить, читать, писать. Как это может изменить жизнь человека? Для чего нужна речь?

Если бы человек не владел речью (не умел говорить, читать и писать), его жизнь была бы очень трудной и одинокой. Он не смог бы рассказать о своих желаниях, мыслях и чувствах, попросить о помощи или просто поговорить с кем-то. Ему было бы сложно завести друзей. Без умения читать и писать человек не мог бы учиться в школе, получать знания из книг, пользоваться интернетом, ориентироваться в городе по вывескам и указателям. Он не смог бы устроиться на хорошую работу. Мир для такого человека был бы закрыт и непонятен.

Речь нужна для того, чтобы:

  • Общаться с другими людьми: делиться информацией, договариваться, выражать эмоции.
  • Познавать мир: получать новые знания от учителей, из книг, из новостей.
  • Думать: речь помогает нам формулировать и упорядочивать наши мысли.
  • Выражать себя: через речь мы можем рассказать о себе, поделиться своими идеями и творчеством.

Докажи, что в каждой ситуации герои пользуются речью. На каких рисунках Павлик и Алёнка используют устную речь? На каких — письменную? Приведи свои случаи использования устной и письменной речи.

Герои пользуются речью в каждой ситуации, потому что речь бывает устной (когда мы говорим и слушаем) и письменной (когда мы пишем и читаем).

  • На первом рисунке Павлик отвечает у доски. Он говорит — это устная речь. Также он смотрит на надписи на доске, то есть воспринимает письменную речь.
  • На втором рисунке Павлик и Алёнка разговаривают. Они и говорят, и слушают друг друга, используя устную речь.
  • На третьем рисунке учительница читает вслух (устная речь), а Алёнка слушает её, то есть тоже использует устную речь.
  • На четвёртом рисунке Алёнка читает книгу — она использует письменную речь.

Таким образом, Павлик и Алёнка используют устную речь на рисунках 1, 2 и 3. Письменную речь они используют на рисунках 1 (Павлик) и 4 (Алёнка).

Мои примеры использования речи:

  • Случаи использования устной речи: я рассказываю маме, как прошёл день; отвечаю на вопрос учителя на уроке; разговариваю с другом по телефону; слушаю сказку, которую мне читают.
  • Случаи использования письменной речи: я читаю задание в учебнике; пишу сообщение другу; записываю домашнее задание в дневник; читаю вывеску на магазине.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 2 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 4 для 1-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №1 (с. 4), авторов: Гулецкая (Елена Алексеевна), Федорович (Галина Михайловна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.