Номер 212, страница 131, часть 1 - гдз по русскому языку 2 класс учебник Гулецкая, Федорович
Авторы: Гулецкая Е. А., Федорович Г. М.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: коричневый, бежевый с книгами
ISBN: 978-985-893-046-2 (ч. 1), 978-985-893-047-9 (ч. 2), 978-985-893-045-5 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Часть 1. Слово как единица языка. Значение слова. Слово как единица языка. Значение слова - номер 212, страница 131.
№212 (с. 131)
Условие. №212 (с. 131)
скриншот условия
212. Прочитай. Из какой сказки отрывок?
В самой чашечке тюльпана на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была малюсенькая — всего с ноготок. (По Х. К. Андерсену)
• Прочитай текст, опуская выделенные слова. Как он изменился?
• Почему автор для описания девочки использовал слова крошечная, малюсенькая?
• Можно ли эту группу слов дополнить словами крохотная, махонькая, небольшая, миниатюрная? Обоснуй своё мнение.
• Можно ли заменить любым из данных слов выделенные в тексте слова? Поясни свой ответ.
Крохотная, махонькая, небольшая, миниатюрная — это слова, близкие по значению. Они помогают точно выразить мысль и избежать повторов. Эти слова делают речь более выразительной, ясной, образной.
Решение. №212 (с. 131)
Решение 2. №212 (с. 131)
Это отрывок из сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка».
Прочитай текст, опуская выделенные слова. Как он изменился? Если прочитать текст без выделенных слов, получится: «В самой чашечке тюльпана на зелёном стульчике сидела девочка. Она была — всего с ноготок». Текст стал менее выразительным и образным. Исчезла яркость описания, и стало сложнее представить, насколько маленькой была девочка. Текст потерял свою сказочность и нежность.
Почему автор для описания девочки использовал слова крошечная, малюсенькая? Автор использовал эти слова, чтобы подчеркнуть необычайно маленький размер девочки и одновременно передать своё нежное, ласковое отношение к ней. Эти слова (синонимы) помогают читателю ярко представить образ героини, создают сказочную атмосферу и вызывают у читателя чувство умиления и сочувствия.
Можно ли эту группу слов дополнить словами крохотная, махонькая, небольшая, миниатюрная? Обоснуй своё мнение. Да, эту группу синонимов можно дополнить словами крохотная, махонькая и миниатюрная, так как они тоже обозначают очень маленький размер и имеют схожую эмоциональную окраску. Слово небольшая подходит меньше, так как оно имеет более нейтральное, общее значение и не передаёт в полной мере ту степень маленького размера и то нежное отношение, которые вкладывает автор в описание героини.
Можно ли заменить любым из данных слов выделенные в тексте слова? Поясни свой ответ. Выделенные слова можно заменить синонимами крохотная, махонькая или миниатюрная. Смысл и образность текста при этом не изменятся. Например: «сидела крохотная девочка. Она была миниатюрная». Использование разных, но близких по значению слов, как это сделал автор (крошечная, малюсенькая), позволяет избежать повторов и делает речь более богатой и выразительной. Замена на слово небольшая сделала бы текст менее точным и ярким.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 2 класс, для упражнения номер 212 расположенного на странице 131 для 1-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №212 (с. 131), авторов: Гулецкая (Елена Алексеевна), Федорович (Галина Михайловна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.