Номер 169, страница 125, часть 2 - гдз по русскому языку 2 класс учебник Гулецкая, Федорович
Авторы: Гулецкая Е. А., Федорович Г. М.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: коричневый, бежевый с книгами
ISBN: 978-985-893-046-2 (ч. 1), 978-985-893-047-9 (ч. 2), 978-985-893-045-5 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Часть 2. Текст. Текст - номер 169, страница 125.
№169 (с. 125)
Условие. №169 (с. 125)
скриншот условия
169. «Озвучь» рисунки 1, 2, 3, 4. Убеди мальчиков на рисунках 5 и 6, что они поступают неправильно. Подбери вежливые слова к каждой ситуации.
• Определи, на каком из рисунков показаны: благодарность, извинение, просьба, приветствие, раскаяние, утешение. Обоснуй выбор.
Решение. №169 (с. 125)
Решение 2. №169 (с. 125)
Рисунок 1. На рисунке изображена встреча двух школьников. Они пожимают друг другу руки и улыбаются.
Возможный диалог:
– Привет, Саша!
– Привет, Коля! Рад тебя видеть.
Вежливые слова: привет, здравствуй, добрый день.
Рисунок 2. Мальчик случайно толкнул девочку, и у нее из рук выпали книги. Он поступил правильно: присел, чтобы помочь ей собрать упавшие вещи, и извиняется за свою неосторожность.
Возможный диалог:
– Ой, извини, пожалуйста! Я тебя не заметил. Давай я помогу.
– Ничего страшного, спасибо за помощь.
Вежливые слова: извини, прости, пожалуйста.
Рисунок 3. В автобус вошла пожилая женщина. Мальчик, увидев это, встал и уступил ей свое место. Это очень вежливый и правильный поступок.
Возможный диалог:
– Садитесь, пожалуйста.
– Спасибо большое, мальчик!
Вежливые слова: пожалуйста, садитесь, спасибо, благодарю.
Рисунок 4. Один мальчик сидит на скамейке и грустит. Другой мальчик подошел к нему и предлагает свою игрушку, чтобы утешить и подбодрить его.
Возможный диалог:
– Почему ты грустишь? Не расстраивайся. Хочешь поиграть с моим самосвалом?
– Спасибо.
Вежливые слова: не грусти, не расстраивайся, пожалуйста, возьми.
Рисунок 5. Мальчик поступает неправильно. Он дергает маму за одежду и перебивает ее разговор с другой женщиной. Невежливо вмешиваться в разговор взрослых и требовать к себе внимания таким способом. Ему следовало бы подождать, пока мама закончит беседу. Если дело срочное, нужно вежливо обратиться.
Как можно сказать: «Мама, извини, пожалуйста, что я тебя прерываю. Могу я кое-что спросить?»
Рисунок 6. Мальчик поступает очень плохо. Он специально напугал девочку, и она плачет. Обижать и пугать тех, кто слабее, нельзя. Это жестоко и не по-дружески. Ему нужно немедленно прекратить, извиниться перед девочкой и постараться ее утешить.
Как можно сказать: «Прости меня, пожалуйста. Я не хотел тебя так сильно напугать. Я больше не буду. Не плачь».
- Приветствие – рисунок 1. Мальчики здороваются при встрече и пожимают друг другу руки, что является общепринятым жестом приветствия.
- Извинение – рисунок 2. Мальчик помогает девочке собрать книги, которые она уронила по его вине. Его поза и жест выражают сожаление и готовность исправить ситуацию, то есть извиниться.
- Благодарность – рисунок 3. Хотя мы не слышим слов, ситуация предполагает благодарность. Мальчик уступил место женщине, и она, скорее всего, скажет ему «спасибо». Ее поза выражает принятие вежливого жеста.
- Утешение – рисунок 4. Один мальчик видит, что другой расстроен, и предлагает ему свою игрушку, чтобы отвлечь и поднять настроение. Это проявление сочувствия и утешения.
- Просьба – рисунок 5. Мальчик настойчиво просит внимания у мамы, дергая ее за руку. Хоть его просьба и выражена в невежливой форме, по сути это обращение с просьбой.
- Раскаяние – рисунок 6. На картинке изображен плохой поступок (мальчик напугал девочку), который должен повлечь за собой раскаяние. Мальчик должен осознать свою неправоту, почувствовать стыд и извиниться. Ситуация напрямую ведет к необходимости раскаяния.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 2 класс, для упражнения номер 169 расположенного на странице 125 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №169 (с. 125), авторов: Гулецкая (Елена Алексеевна), Федорович (Галина Михайловна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.