Номер 169, страница 125, часть 2 - гдз по русскому языку 2 класс учебник Гулецкая, Федорович

Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, часть 2

Авторы: Гулецкая Е. А., Федорович Г. М.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2022 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: коричневый, бежевый с книгами

ISBN: 978-985-893-046-2 (ч. 1), 978-985-893-047-9 (ч. 2), 978-985-893-045-5 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 2 классе

Часть 2. Текст. Текст - номер 169, страница 125.

№169 (с. 125)
Условие. №169 (с. 125)
скриншот условия
Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, Часть 2, страница 125, номер 169, Условие

169. «Озвучь» рисунки 1, 2, 3, 4. Убеди мальчиков на рисунках 5 и 6, что они поступают неправильно. Подбери вежливые слова к каждой ситуации.

• Определи, на каком из рисунков показаны: благодарность, извинение, просьба, приветствие, раскаяние, утешение. Обоснуй выбор.

Решение. №169 (с. 125)
Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, Часть 2, страница 125, номер 169, Решение Русский язык, 2 класс Учебник, авторы: Гулецкая Елена Алексеевна, Федорович Галина Михайловна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, коричневого цвета, Часть 2, страница 125, номер 169, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №169 (с. 125)

Рисунок 1. На рисунке изображена встреча двух школьников. Они пожимают друг другу руки и улыбаются.
Возможный диалог:
– Привет, Саша!
– Привет, Коля! Рад тебя видеть.
Вежливые слова: привет, здравствуй, добрый день.

Рисунок 2. Мальчик случайно толкнул девочку, и у нее из рук выпали книги. Он поступил правильно: присел, чтобы помочь ей собрать упавшие вещи, и извиняется за свою неосторожность.
Возможный диалог:
– Ой, извини, пожалуйста! Я тебя не заметил. Давай я помогу.
– Ничего страшного, спасибо за помощь.
Вежливые слова: извини, прости, пожалуйста.

Рисунок 3. В автобус вошла пожилая женщина. Мальчик, увидев это, встал и уступил ей свое место. Это очень вежливый и правильный поступок.
Возможный диалог:
– Садитесь, пожалуйста.
– Спасибо большое, мальчик!
Вежливые слова: пожалуйста, садитесь, спасибо, благодарю.

Рисунок 4. Один мальчик сидит на скамейке и грустит. Другой мальчик подошел к нему и предлагает свою игрушку, чтобы утешить и подбодрить его.
Возможный диалог:
– Почему ты грустишь? Не расстраивайся. Хочешь поиграть с моим самосвалом?
– Спасибо.
Вежливые слова: не грусти, не расстраивайся, пожалуйста, возьми.

Рисунок 5. Мальчик поступает неправильно. Он дергает маму за одежду и перебивает ее разговор с другой женщиной. Невежливо вмешиваться в разговор взрослых и требовать к себе внимания таким способом. Ему следовало бы подождать, пока мама закончит беседу. Если дело срочное, нужно вежливо обратиться.
Как можно сказать: «Мама, извини, пожалуйста, что я тебя прерываю. Могу я кое-что спросить?»

Рисунок 6. Мальчик поступает очень плохо. Он специально напугал девочку, и она плачет. Обижать и пугать тех, кто слабее, нельзя. Это жестоко и не по-дружески. Ему нужно немедленно прекратить, извиниться перед девочкой и постараться ее утешить.
Как можно сказать: «Прости меня, пожалуйста. Я не хотел тебя так сильно напугать. Я больше не буду. Не плачь».

Определи, на каком из рисунков показаны: благодарность, извинение, просьба, приветствие, раскаяние, утешение. Обоснуй выбор.
  • Приветствие – рисунок 1. Мальчики здороваются при встрече и пожимают друг другу руки, что является общепринятым жестом приветствия.
  • Извинение – рисунок 2. Мальчик помогает девочке собрать книги, которые она уронила по его вине. Его поза и жест выражают сожаление и готовность исправить ситуацию, то есть извиниться.
  • Благодарность – рисунок 3. Хотя мы не слышим слов, ситуация предполагает благодарность. Мальчик уступил место женщине, и она, скорее всего, скажет ему «спасибо». Ее поза выражает принятие вежливого жеста.
  • Утешение – рисунок 4. Один мальчик видит, что другой расстроен, и предлагает ему свою игрушку, чтобы отвлечь и поднять настроение. Это проявление сочувствия и утешения.
  • Просьба – рисунок 5. Мальчик настойчиво просит внимания у мамы, дергая ее за руку. Хоть его просьба и выражена в невежливой форме, по сути это обращение с просьбой.
  • Раскаяние – рисунок 6. На картинке изображен плохой поступок (мальчик напугал девочку), который должен повлечь за собой раскаяние. Мальчик должен осознать свою неправоту, почувствовать стыд и извиниться. Ситуация напрямую ведет к необходимости раскаяния.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 2 класс, для упражнения номер 169 расположенного на странице 125 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №169 (с. 125), авторов: Гулецкая (Елена Алексеевна), Федорович (Галина Михайловна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.