Номер 174, страница 129, часть 2 - гдз по русскому языку 2 класс учебник Гулецкая, Федорович
Авторы: Гулецкая Е. А., Федорович Г. М.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: коричневый, бежевый с книгами
ISBN: 978-985-893-046-2 (ч. 1), 978-985-893-047-9 (ч. 2), 978-985-893-045-5 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Часть 2. Повторение - номер 174, страница 129.
№174 (с. 129)
Условие. №174 (с. 129)
скриншот условия
174. Посмотри видеосюжет из мультфильма «Котёнок по имени Гав». Обрати внимание на интонацию, с которой герои произносят свои реплики. Прочитай отрывок из одноимённой книги Григория Остера.
— Гав, — заволновался щенок, — что же ты оставил мою котлету без присмотра?
— Я её спрятал! — ответил Гав.
— А вдруг её кто-нибудь найдёт?
— Не волнуйся! — уверенно сказал Гав. — Я её очень хорошо спрятал. Я её съел.
Объясни постановку знаков препинания в конце предложений.
Рассмотри схему. Какие слова пропущены в её названии?
Слова, которые обозначают
что сделал?
...
что сделает?
...
Выпиши из текста слова, которые отвечают на первый вопрос схемы. Измени эти слова так, чтобы они отвечали на второй вопрос схемы.
Подбери из текста и запиши слова, в которых количество звуков и букв будет таким же, как в слове пьёт.
Решение. №174 (с. 129)
Решение 2. №174 (с. 129)
Объясни постановку знаков препинания в конце предложений.
В конце предложений «…что же ты оставил мою котлету без присмотра?» и «А вдруг её кто-нибудь найдёт?» стоит вопросительный знак (?), так как это вопросительные предложения, в них содержится вопрос.
В конце предложений «Я её спрятал!» и «Не волнуйся!» стоит восклицательный знак (!), так как это восклицательные предложения, которые произносятся с сильным чувством и выражают эмоции.
В конце предложений «Я её очень хорошо спрятал.» и «Я её съел.» стоит точка (.), так как это повествовательные невосклицательные предложения, в них спокойно сообщается о чём-либо. Точка также ставится в конце слов автора после прямой речи (…ответил Гав., …уверенно сказал Гав.).
Рассмотри схему. Какие слова пропущены в её названии?
В названии схемы пропущены слова «действие предмета». Полное название: «Слова, которые обозначают действие предмета». К таким словам (глаголам) можно задать вопросы «что сделал?», «что сделает?» и другие.
Выпиши из текста слова, которые отвечают на первый вопрос схемы. Измени эти слова так, чтобы они отвечали на второй вопрос схемы.
Слова, отвечающие на вопрос «что сделал?»: заволновался, оставил, спрятал, ответил, сказал, съел.
Эти же слова, изменённые так, чтобы они отвечали на вопрос «что сделает?»: заволнуется, оставит, спрячет, ответит, скажет, съест.
Подбери из текста и запиши слова, в которых количество звуков и букв будет таким же, как в слове пьёт.
В слове пьёт 4 буквы (п, ь, ё, т) и 4 звука ([п’], [й’], [о], [т]). Такое же количество букв и звуков (по 4) в слове из текста — съел. В этом слове 4 буквы (с, ъ, е, л) и 4 звука ([с], [й’], [э], [л]).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 2 класс, для упражнения номер 174 расположенного на странице 129 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №174 (с. 129), авторов: Гулецкая (Елена Алексеевна), Федорович (Галина Михайловна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.