Номер 41, страница 34, часть 2 - гдз по русскому языку 2 класс учебник Гулецкая, Федорович
Авторы: Гулецкая Е. А., Федорович Г. М.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: коричневый, бежевый с книгами
ISBN: 978-985-893-046-2 (ч. 1), 978-985-893-047-9 (ч. 2), 978-985-893-045-5 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Часть 2. Слова, которые обозначают действия предметов. Слова, которые обозначают действия предметов - номер 41, страница 34.
№41 (с. 34)
Условие. №41 (с. 34)
скриншот условия
41. Прочитай стихотворение. Рассмотри рисунок. Каким образом художнику удалось передать действие ветра?
Ветер дунул на берёзку,
разлохматил ей причёску.
Ветер очень торопился —
улетел, не извинился.
М. Пляцковский
• Какие слова помогают представить ветер как живое существо? Поставь вопросы к этим словам, используя алгоритм рассуждения на с. 33.
• Найди два слова с таким «опасным» местом, как в слове глазки.
• Спиши. Подчеркни слова, обозначающие действия ветра.
Решение. №41 (с. 34)
Решение 2. №41 (с. 34)
Художнику удалось передать действие ветра с помощью нескольких приёмов. Во-первых, он изобразил берёзку наклонённой в одну сторону, как будто под сильным порывом. Во-вторых, вокруг дерева нарисованы изогнутые линии, которые показывают движение воздуха. В-третьих, с дерева слетают листья, что тоже говорит о сильном ветре.
Какие слова помогают представить ветер как живое существо? Поставь вопросы к этим словам, используя алгоритм рассуждения на с. 33.Представить ветер как живое существо помогают слова-действия, которые приписывают ему человеческие качества (такой приём называется олицетворением): дунул, разлохматил, торопился, улетел, не извинился.
Поставим вопросы от главного слова «ветер» к этим словам:
ветер (что сделал?) дунул;
ветер (что сделал?) разлохматил;
ветер (что делал?) торопился;
ветер (что сделал?) улетел;
ветер (что сделал?) не извинился.
Найди два слова с таким «опасным» местом, как в слове глазки.В слове глазки «опасное место» — это орфограмма «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова». Буква «з», обозначающая звонкий согласный звук, стоит перед глухим согласным «к», поэтому происходит оглушение (звук [з] заменяется на [с]). Чтобы проверить написание, нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук, например, глаза.
В стихотворении есть два слова с такой же орфограммой:
- Берёзку. Звонкий согласный «з» стоит перед глухим «к» и оглушается. Проверочное слово — берёза.
- Причёску. Глухой согласный «с» стоит перед глухим «к». Хотя оглушения не происходит, это та же орфограмма на правописание парных согласных. Проверочное слово — причесать.
Ветер дунул на берёзку,
разлохматил ей причёску.
Ветер очень торопился —
улетел, не извинился.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 2 класс, для упражнения номер 41 расположенного на странице 34 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №41 (с. 34), авторов: Гулецкая (Елена Алексеевна), Федорович (Галина Михайловна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.