Номер 49, страница 30, часть 1 - гдз по русскому языку 4 класс учебник Антипова, Верниковская

Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, часть 1

Авторы: Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: оранжевый

ISBN: 978-985-33-0002-4 (ч. 1), 978-985-33-0003-1 (ч. 2), 978-985-33-0001-7 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 1. Части речи. Имя существительное. Склонение имен существительных. Винительный и родительный падежи - номер 49, страница 30.

№49 (с. 30)
Условие. №49 (с. 30)
скриншот условия
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 1, страница 30, номер 49, Условие

49. Рассмотрите таблицу. Сравните родительный и винительный падежи.

Падеж Вопросы Предлоги Примеры
Р. п. кого?
чего?
от, до, из,
без, для,
у, возле,
около
(нет) чего?
салюта, снега;
(нет) кого?
птенца, подруги
В. п. кого?
что?
в, на, за,
через
(вижу) что?
салют, снег;
(вижу) кого?
птенца, подругу

• Составьте рассуждение о способах различения падежа выделенных слов в словосочетаниях нет коня, вижу коня.

Решение. №49 (с. 30)
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 1, страница 30, номер 49, Решение Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 1, страница 30, номер 49, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №49 (с. 30)

Родительный и винительный падежи имеют как сходства, так и различия. Сходство заключается в том, что одушевлённые существительные в обоих падежах могут отвечать на вопрос «кого?». Также у одушевлённых существительных мужского рода 2-го склонения формы родительного и винительного падежей совпадают (например, птенца).

Различия между падежами проявляются в вопросах к неодушевлённым существительным (родительный — «чего?», винительный — «что?»), в наборах предлогов (Р. п.: от, до, из, без, для, у и др.; В. п.: в, на, за, через), а также в окончаниях большинства существительных. Например, у неодушевлённых существительных мужского рода (нет салюта, но вижу салют) и у существительных женского рода (нет подруги, но вижу подругу) окончания в родительном и винительном падежах разные.

Составьте рассуждение о способах различения падежа выделенных слов в словосочетаниях нет коня, вижу коня.

В словосочетаниях «нет коня» и «вижу коня» существительное «конь» — одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения. Его формы в родительном и винительном падежах совпадают, и в обоих случаях оно отвечает на вопрос «кого?». Чтобы различить падежи, можно применить несколько способов.

Способ 1. Определить падеж по главному слову.В словосочетании «нет коня» главное слово — «нет». Оно всегда требует от зависимого существительного родительного падежа (нет кого? чего?). Следовательно, «коня» — это форма родительного падежа. В словосочетании «вижу коня» главный член — глагол «вижу». Это переходный глагол, который управляет существительным в роли прямого дополнения, стоящим в винительном падеже (вижу кого? что?). Следовательно, «коня» — это форма винительного падежа.

Способ 2. Использовать приём подстановки.Можно мысленно заменить слово «конь» на существительное 1-го склонения, например, «лиса». Получим: «нет лисы» и «вижу лису». У слова «лиса» окончания в этих падежах разные: в родительном — , а в винительном — . Поскольку «нет лисы» — это родительный падеж, то и «нет коня» — тоже родительный падеж. А так как «вижу лису» — это винительный падеж, то и «вижу коня» — винительный падеж.

Способ 3. Заменить одушевлённое существительное неодушевлённым.Можно подставить вместо одушевлённого существительного «конь» неодушевлённое того же рода и склонения, например, «стол». Получим: «нет стола» (Р. п., вопрос чего?) и «вижу стол» (В. п., вопрос что?). Формы и вопросы здесь разные, что однозначно указывает на падеж. По аналогии определяем, что в «нет коня» — родительный падеж, а в «вижу коня» — винительный.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 4 класс, для упражнения номер 49 расположенного на странице 30 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №49 (с. 30), авторов: Антипова (Маргарита Борисовна), Верниковская (Алла Викторовна), Грабчикова (Елена Самарьевна), 1-й части учебного пособия издательства Академия образования.