Номер 156, страница 92, часть 2 - гдз по русскому языку 4 класс учебник Антипова, Верниковская

Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, часть 2

Авторы: Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: оранжевый

ISBN: 978-985-33-0002-4 (ч. 1), 978-985-33-0003-1 (ч. 2), 978-985-33-0001-7 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 2. Части речи. Глагол. Образование и употребление временных форм глагола - номер 156, страница 92.

№156 (с. 92)
Условие. №156 (с. 92)
скриншот условия
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 92, номер 156, Условие Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 92, номер 156, Условие (продолжение 2)

156. Прочитайте текст, выбирая в скобках наиболее подходящий по смыслу глагол. Почему текст назван «Тёплый гриб»? В каком значении — в прямом или переносном — используется слово тёплый?

Тёплый гриб

Под ёлкой (находился, рос) старый боровик. Хотел я (сбить, сковырнуть) его ногой — всё равно он теперь никому не нужен. Но тут из-под гриба (выскочила, прошмыгнула) маленькая мышка.

(Посмотрел, заглянул) я под шляпку. Кого только там не (располагалось, было)! Мотылёк, гусеница, стрекоза, кузнечик, жучки разные! Даже лягушонок был! С утра (моросил, шёл) дождик. Вот и (собрал, согнал) гриб под свою шляпку лесных жителей. И (поселил, приютил), и от дождя (спрятал, утаил).

(По В. Сутееву)

  • Найдите начало, основную часть и концовку текста. Спишите начало и концовку текста. Подчеркните глаголы.

  • Сделайте письменный разбор любых двух глаголов как части речи по образцу, представленному на форзаце 2.

Выполнение интерактивных заданий по теме «Определи части речи».

Решение. №156 (с. 92)
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 92, номер 156, Решение Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 92, номер 156, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №156 (с. 92)

Под ёлкой рос старый боровик. Хотел я сбить его ногой — всё равно он теперь никому не нужен. Но тут из-под гриба прошмыгнула маленькая мышка.

Заглянул я под шляпку. Кого только там не было! Мотылёк, гусеница, стрекоза, кузнечик, жучки разные! Даже лягушонок был! С утра моросил дождик. Вот и собрал гриб под свою шляпку лесных жителей. И приютил, и от дождя спрятал.

Текст назван «Тёплый гриб», потому что гриб стал убежищем для многих лесных жителей, он укрыл их от дождя. Слово «тёплый» используется в переносном значении. Оно означает «гостеприимный», «уютный», «дающий приют и защиту», а не «имеющий высокую температуру».

Найдите начало, основную часть и концовку текста. Спишите начало и концовку текста. Подчеркните глаголы.

Начало:
Под ёлкой рос старый боровик. Хотел я сбить его ногой — всё равно он теперь никому не нужен. Но тут из-под гриба прошмыгнула маленькая мышка.

Концовка:
Вот и собрал гриб под свою шляпку лесных жителей. И приютил, и от дождя спрятал.

Сделайте письменный разбор любых двух глаголов как части речи по образцу, представленному на форзаце 2.

Разбор глагола «рос»:

  1. Рос (что делал?) — глагол.
  2. Начальная форма — расти.
  3. Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходный, I спряжение.
  4. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, мужской род.
  5. В предложении является сказуемым: боровик (что делал?) рос.

Разбор глагола «собрал»:

  1. Собрал (что сделал?) — глагол.
  2. Начальная форма — собрать.
  3. Постоянные признаки: совершенный вид, переходный, I спряжение.
  4. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, мужской род.
  5. В предложении является сказуемым: гриб (что сделал?) собрал.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 4 класс, для упражнения номер 156 расположенного на странице 92 для 2-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №156 (с. 92), авторов: Антипова (Маргарита Борисовна), Верниковская (Алла Викторовна), Грабчикова (Елена Самарьевна), 2-й части учебного пособия издательства Академия образования.