Номер 158, страница 95, часть 2 - гдз по русскому языку 4 класс учебник Антипова, Верниковская
Авторы: Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: оранжевый
ISBN: 978-985-33-0002-4 (ч. 1), 978-985-33-0003-1 (ч. 2), 978-985-33-0001-7 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 2. Части речи. Предложение. Однородные члены предложения - номер 158, страница 95.
№158 (с. 95)
Условие. №158 (с. 95)
скриншот условия
158. Рассмотрите схему. Расскажите, что вы знаете о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Докажите, что на конце повествовательных предложений может стоять восклицательный знак.
Виды предложений
| по цели высказывания | по интонации |
| повествовательное | восклицательное |
| Весной природа оживает. | Как красиво вокруг! |
| побудительное | невосклицательное |
| Посмотрите, скворцы прилетели! | Снег почти растаял. |
| вопросительное | |
| Вы рады весне? |
Решение. №158 (с. 95)
Решение 2. №158 (с. 95)
В русском языке предложения делятся на виды по двум основным признакам: по цели высказывания и по интонации.
По цели высказывания
В зависимости от того, с какой целью произносится предложение, они бывают трех видов:
- Повествовательные. Цель таких предложений — сообщить о каком-либо факте, событии, явлении, что-то утверждая или отрицая. В конце обычно ставится точка. Например: Весной природа оживает.
- Побудительные. Цель — побудить к действию. Они выражают приказ, просьбу, совет, призыв. В конце может ставиться точка или восклицательный знак. Например: Посмотрите, скворцы прилетели!
- Вопросительные. Цель — получить ответ на содержащийся в предложении вопрос. В конце всегда ставится вопросительный знак. Например: Вы рады весне?
По интонации
По эмоциональной окраске, которая выражается интонацией, любое предложение, независимо от его цели, может быть:
- Восклицательным. Произносится с сильным чувством, с особой эмоциональной интонацией (радость, восторг, удивление, гнев). На письме в конце такого предложения ставится восклицательный знак. Например: Как красиво вокруг!
- Невосклицательным. Произносится спокойным тоном, без выражения сильных эмоций. В конце ставится точка (в повествовательных и побудительных) или вопросительный знак (в вопросительных). Например: Снег почти растаял.
Доказательство того, что на конце повествовательных предложений может стоять восклицательный знак
Повествовательное предложение по своей цели просто сообщает о каком-либо факте. Однако это сообщение может быть передано с разной интонацией. Если говорящий хочет не просто констатировать факт, а выразить при этом свои сильные эмоции (например, радость или восторг), он произносит повествовательное предложение с восклицательной интонацией.
В таком случае предложение, оставаясь повествовательным по цели высказывания, становится восклицательным по интонации. На письме это отражается постановкой восклицательного знака вместо точки. Следовательно, одно и то же повествовательное предложение может быть как невосклицательным, так и восклицательным.
Сравним:
- Прилетели грачи. — Это повествовательное невосклицательное предложение. Происходит спокойная констатация факта.
- Прилетели грачи! — Это повествовательное восклицательное предложение. Сообщается тот же факт, но с выражением радости и удивления.
Таким образом, на конце повествовательного предложения действительно может стоять восклицательный знак, если оно произносится с особой, эмоционально окрашенной интонацией.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 4 класс, для упражнения номер 158 расположенного на странице 95 для 2-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №158 (с. 95), авторов: Антипова (Маргарита Борисовна), Верниковская (Алла Викторовна), Грабчикова (Елена Самарьевна), 2-й части учебного пособия издательства Академия образования.