Номер 3, страница 4, часть 2 - гдз по русскому языку 4 класс учебник Антипова, Верниковская

Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, часть 2

Авторы: Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: оранжевый

ISBN: 978-985-33-0002-4 (ч. 1), 978-985-33-0003-1 (ч. 2), 978-985-33-0001-7 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 2. Части речи. Местоимения. Понятие о местоимении - номер 3, страница 4.

№3 (с. 4)
Условие. №3 (с. 4)
скриншот условия
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 4, номер 3, Условие Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 4, номер 3, Условие (продолжение 2)

3. Прочитайте сказку. Почему Существительное играет роль Главного Слова, а Местоимение — его Заместителя? Замените, где это возможно, выделенные слова именами существительными. Станет ли текст лучше?

Ветер листал страницы раскрытой книги.

— Будьте любезны, — обратился он к Первому Попавшемуся Слову — Местоимению. — Как бы мне повидать самое Главное Слово этой книги?

Оно здесь, рядом, — сказало Первое Попавшееся Слово. — Прежде чем обратиться к самому Существительному, изложите своё дело мне. Яего Заместитель.

Выего Заместитель? — обрадовался Ветер.

— Да, и я перенял у него очень многое.

— А что же именно вы переняли?

— Род, число, падеж. И содержание, конечно, — гордо сказал Заместитель.

— А какое оно — содержание?

— Прочитайте первую строчку — поймёте сами.

Читать эту длинную строчку Ветру не хотелось, но неудобно же отказывать! И он прочитал: «Жил на свете лентяй. Он ленился прочитать даже одно предложение». (По Ф. Кривину)

Выпишите из текста выделенные личные местоимения. Устно поставьте к ним вопросы. Спишите первое предложение, подчеркните в нём главные члены.

Решение. №3 (с. 4)
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 4, номер 3, Решение Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 4, номер 3, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №3 (с. 4)

Имя существительное играет роль Главного Слова, потому что оно непосредственно называет предметы, лица, явления и понятия. Это основная, самостоятельная часть речи, вокруг которой часто строится предложение. Местоимение же является его Заместителем, так как оно не называет предмет, а только указывает на него или заменяет имя существительное в тексте (отсюда и его название — «вместо имени»). Это помогает избежать лишних повторов и сделать речь более лаконичной и связной. В сказке это подчёркивается тем, что Местоимение переняло у Существительного его грамматические категории: род, число и падеж.

Замена выделенных слов на имена существительные:

Ветер листал страницы раскрытой книги.
— Будьте любезны, — обратился Ветер к Первому Попавшемуся Слову — Местоимению. — Как бы мне повидать самое Главное Слово этой книги?
— Главное Слово здесь, рядом, — сказало Первое Попавшееся Слово. — Прежде чем обратиться к самому Существительному, изложите своё дело мне. Местоимение — его Заместитель.
— Местоимение — его Заместитель? — обрадовался Ветер.
— Да, и Местоимение перенял у него очень многое.
— А что же именно Местоимение переняли?
— Род, число, падеж. И содержание, конечно, — гордо сказал Заместитель.
— А какое содержание — содержание? (В данном случае замена делает фразу бессмысленной).
Читать эту длинную строчку Ветру не хотелось, но неудобно же отказывать! И Ветер прочитал: «Жил на свете лентяй. Лентяй ленился прочитать даже одно предложение».

Текст не стал лучше. Наоборот, он стал перегруженным и неестественным из-за постоянных повторов одних и тех же слов («Ветер», «Местоимение», «Лентяй»). Использование местоимений позволяет избежать тавтологии и делает текст более гладким и лёгким для восприятия.

• Выпишите из текста выделенные личные местоимения. Устно поставьте к ним вопросы. Спишите первое предложение, подчеркните в нём главные члены.

Выделенные личные местоимения: он, Оно, Я, Вы, я, вы, оно, он, Он.

Вопросы к местоимениям: обратился (кто?) он; (что?) Оно здесь; (кто?) Я — Заместитель; (кто?) Вы — Заместитель?; перенял (кто?) я; переняли (кто?) вы; содержание (какое?) оно; прочитал (кто?) он; ленился (кто?) Он.

Ветер листал страницы раскрытой книги.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 4 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 4 для 2-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №3 (с. 4), авторов: Антипова (Маргарита Борисовна), Верниковская (Алла Викторовна), Грабчикова (Елена Самарьевна), 2-й части учебного пособия издательства Академия образования.