Номер 31, страница 23, часть 2 - гдз по русскому языку 4 класс учебник Антипова, Верниковская

Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, часть 2

Авторы: Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: оранжевый

ISBN: 978-985-33-0002-4 (ч. 1), 978-985-33-0003-1 (ч. 2), 978-985-33-0001-7 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 2. Части речи. Глагол. Повторение - номер 31, страница 23.

№31 (с. 23)
Условие. №31 (с. 23)
скриншот условия
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 23, номер 31, Условие Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 23, номер 31, Условие (продолжение 2)

31. Прочитайте. Найдите в предложениях слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Какими частями речи они являются?

1. Затопили печь, чтобы пироги печь. 2. Снежное покрывало всю землю покрывало. 3. Ведро дало течь, и вода стала течь. 4. Была Аня запевала, она все песни запевала. 5. Маша руки мыла, ей дали кусочек мыла.

• Спишите, в скобках запишите вопросы к словам, которые звучат и пишутся одинаково. Глаголы подчеркните двумя чертами.

* В последнем предложении найдите однокоренные слова и обозначьте в них корень.

Решение. №31 (с. 23)
Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 23, номер 31, Решение Русский язык, 4 класс Учебник, авторы: Антипова Маргарита Борисовна, Верниковская Алла Викторовна, Грабчикова Елена Самарьевна, издательство Академия образования, Минск, 2024, оранжевого цвета, Часть 2, страница 23, номер 31, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №31 (с. 23)

В представленных предложениях встречаются слова, которые пишутся и звучат одинаково, но являются разными частями речи и имеют разное значение. Такие слова называются омоформами (грамматическими омонимами).

1. печь / печь
Затопили печь (вопрос: что?) — это имя существительное женского рода. Означает сооружение для отопления или приготовления пищи.
Чтобы пироги печь (вопрос: что делать?) — это глагол в неопределенной форме (инфинитив). Означает «готовить пищу на жару».

2. покрывало / покрывало
Снежное покрывало (вопрос: что?) — это имя существительное среднего рода. Означает предмет, которым что-либо укрывают.
Землю покрывало (вопрос: что делало?) — это глагол в форме прошедшего времени, единственного числа, среднего рода. Означает «совершало действие по укрытию чего-либо».

3. течь / течь
Дало течь (вопрос: что?) — это имя существительное женского рода. Означает место, где что-то протекает, или сам процесс протекания.
Вода стала течь (вопрос: что делать?) — это глагол в неопределенной форме (инфинитив). Означает «струиться, литься».

4. запевала / запевала
Была Аня запевала (вопрос: кто?) — это имя существительное общего рода (в данном контексте — женского). Означает человека, который начинает пение.
Песни запевала (вопрос: что делала?) — это глагол в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода. Означает «начинала петь».

5. мыла / мыла
Маша руки мыла (вопрос: что делала?) — это глагол в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода. Означает «совершала действие по очищению с помощью воды».
Кусочек мыла (вопрос: чего?) — это имя существительное (начальная форма — мыло) в родительном падеже. Означает моющее средство.

Спишите, в скобках запишите вопросы к словам, которые звучат и пишутся одинаково. Глаголы подчеркните двумя чертами.

1. Затопили печь (что?), чтобы пироги печь (что делать?).

2. Снежное покрывало (что?) всю землю покрывало (что делало?).

3. Ведро дало течь (что?), и вода стала течь (что делать?).

4. Была Аня запевала (кто?), она все песни запевала (что делала?).

5. Маша руки мыла (что делала?), ей дали кусочек мыла (чего?).

* В последнем предложении найдите однокоренные слова и обозначьте в них корень.

В последнем предложении («Маша руки мыла, ей дали кусочек мыла.») однокоренными словами являются глагол мыла и существительное мыла (форма родительного падежа от слова «мыло»).

Общий корень в этих словах — -мыл-. Обозначение корня: мыла (глагол), мыла (существительное).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 4 класс, для упражнения номер 31 расположенного на странице 23 для 2-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №31 (с. 23), авторов: Антипова (Маргарита Борисовна), Верниковская (Алла Викторовна), Грабчикова (Елена Самарьевна), 2-й части учебного пособия издательства Академия образования.