Номер 3, страница 48 - гдз по биологии 6 класс учебник Лисов

Биология, 6 класс Учебник, автор: Лисов Николай Дмитриевич, издательство Народная асвета, Минск, 2021, зелёного цвета

Авторы: Лисов Н. Д.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: зелёный с оленятами

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 6 классе

Глава 3. Многообразие живых организмов. §8. Протисты. Проверим себя - номер 3, страница 48.

№3 (с. 48)
Условие. №3 (с. 48)
скриншот условия
Биология, 6 класс Учебник, автор: Лисов Николай Дмитриевич, издательство Народная асвета, Минск, 2021, зелёного цвета, страница 48, номер 3, Условие

3. Объясните причины, вызывающие «цветение» воды. Можно ли этого избежать? Приведите как можно больше способов решения этой проблемы.

Решение. №3 (с. 48)
Биология, 6 класс Учебник, автор: Лисов Николай Дмитриевич, издательство Народная асвета, Минск, 2021, зелёного цвета, страница 48, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 48)

3. «Цветение» воды — это процесс массового развития фитопланктона (в основном цианобактерий, или сине-зелёных водорослей) в водоёме. Оно вызвано избыточным поступлением в воду биогенных элементов, главным образом соединений азота и фосфора.

Основные причины:

1. Попадание в водоёмы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод (коммунально-бытовых и промышленных).

2. Смыв с сельскохозяйственных полей удобрений, содержащих азот и фосфор.

3. Смыв с городских территорий.

4. Использование фосфатосодержащих моющих средств.

5. Застойная вода и хорошая прогреваемость водоёма, создающие благоприятные условия для размножения водорослей.

Да, «цветения» воды можно избежать или существенно уменьшить его интенсивность.

Способы решения этой проблемы:

1. Профилактические меры (устранение причин):

а) Модернизация и строительство очистных сооружений, обеспечивающих глубокую очистку стоков от соединений азота и фосфора.

б) Сокращение использования фосфорных и азотных удобрений, переход на органическое земледелие.

в) Создание водоохранных зон и лесополос вдоль берегов водоёмов для предотвращения смыва удобрений.

г) Законодательное ограничение или запрет на использование фосфатов в стиральных порошках и моющих средствах.

2. Меры по борьбе с уже начавшимся «цветением»:

а) Механические способы: сбор биомассы водорослей с поверхности воды специальными устройствами; удаление донных отложений, богатых питательными веществами.

б) Химические способы: применение альгицидов (веществ, уничтожающих водоросли), коагулянтов для осаждения фосфора. Эти методы требуют осторожности, так как могут навредить другим гидробионтам.

в) Биологические способы: вселение в водоём организмов, питающихся фитопланктоном (например, рыбы-фильтраторы, такие как толстолобик, или зоопланктон). Использование биопрепаратов на основе бактерий, которые конкурируют с водорослями за питательные вещества.

г) Физические способы: аэрация (насыщение воды кислородом) для улучшения её качества и подавления анаэробных процессов; использование ультразвуковых излучателей для разрушения клеток водорослей; затенение поверхности водоёма для уменьшения интенсивности фотосинтеза.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 6 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 48 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №3 (с. 48), автора: Лисов (Николай Дмитриевич), учебного пособия издательства Народная асвета.