Номер 2, страница 108 - гдз по биологии 6 класс учебник Лисов

Биология, 6 класс Учебник, автор: Лисов Николай Дмитриевич, издательство Народная асвета, Минск, 2021, зелёного цвета

Авторы: Лисов Н. Д.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: зелёный с оленятами

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 6 классе

Глава 5. Виды и сообщества. §19. Сообщества живых организмов. Проверим себя - номер 2, страница 108.

№2 (с. 108)
Условие. №2 (с. 108)
скриншот условия
Биология, 6 класс Учебник, автор: Лисов Николай Дмитриевич, издательство Народная асвета, Минск, 2021, зелёного цвета, страница 108, номер 2, Условие

2. Какие связи существуют между организмами в биоценозе? Ответ поясните.

Решение. №2 (с. 108)
Биология, 6 класс Учебник, автор: Лисов Николай Дмитриевич, издательство Народная асвета, Минск, 2021, зелёного цвета, страница 108, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 108)

2. В биоценозе, то есть в совокупности живых организмов, обитающих на одной территории, существуют разнообразные связи. Их можно разделить на несколько основных типов в зависимости от того, какое влияние (положительное, отрицательное или нейтральное) организмы оказывают друг на друга.

Основные типы биотических связей представлены в таблице:

Тип взаимоотношенийВлияние на вид АВлияние на вид БПояснение и примеры
Симбиоз++Взаимовыгодное сожительство. Различают протокооперацию (необязательное, например, рак-отшельник и актиния) и мутуализм (обязательное, например, лишайник).
Комменсализм+0Один вид (комменсал) извлекает пользу, а другому (хозяину) это безразлично. Пример: рыба-прилипала на акуле.
Хищничество+-Один вид (хищник) питается другим видом (жертвой). Пример: волк и заяц.
Паразитизм+-Один вид (паразит) использует другой (хозяина) как среду обитания и источник пищи, нанося ему вред. Пример: бычий цепень в организме человека.
Конкуренция--Взаимоотношения, вредные для обоих видов, которые нуждаются в одинаковых ресурсах. Пример: сосна и ель, борющиеся за свет и влагу.
Аменсализм0-Один вид угнетает жизнедеятельность другого, не получая от этого ни пользы, ни вреда. Пример: ель затеняет растущие под ней светолюбивые травы.
Нейтрализм00Совместно обитающие на одной территории виды не влияют друг на друга. Пример: белка и лось в одном лесу.

Эти связи определяют структуру и динамику биоценоза, обеспечивая перенос вещества и энергии в экосистеме.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 6 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 108 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №2 (с. 108), автора: Лисов (Николай Дмитриевич), учебного пособия издательства Народная асвета.