Номер 2, страница 15, часть 1 - гдз по 6 класс учебник Захарова, Юстинская
Авторы: Захарова С. Н., Юстинская Г. М.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, коричневый
ISBN: 978-985-594-314-4 (ч. 1), 978-985-594-315-1 (ч. 2), 978-985-594-316-8 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 6 классе
Часть 1. Устное народное творчество и литература. Жанровые особенности былины - номер 2, страница 15.
№2 (с. 15)
Условие. №2 (с. 15)
скриншот условия
2. Объясните, с какой целью и какие именно средства художественной выразительности чаще всего используются в былинах.
Решение. №2 (с. 15)
Решение 2. №2 (с. 15)
2. Средства художественной выразительности в былинах используются для создания особого, возвышенного и торжественного стиля повествования, для идеализации и героизации богатырей и их подвигов. Они помогают передать народные представления о добре и зле, справедливости и патриотизме, а также способствуют напевности и лёгкости запоминания текста, так как былины изначально исполнялись сказителями.
Наиболее часто в былинах используются следующие средства:
Постоянные эпитеты — устойчивые определения, подчёркивающие характерные черты предмета или персонажа (например, «добрый молодец», «чисто поле», «буйна голова», «калена стрела»).
Гипербола — художественное преувеличение, используемое для изображения исключительной силы богатырей или мощи вражеской силы (например, богатырь одним взмахом палицы укладывает целое войско; конь богатырский «с горы на гору перескакивает, реки-озера перепрыгивает»).
Повторы — лексические, синтаксические, тавтологические. Они замедляют повествование, придают ему плавность и напевность, акцентируют внимание на ключевых моментах (например, «сиднем сидел Илья Муромец тридцать лет и три года»).
Сравнения — часто используются для характеристики богатырей, их силы и ловкости, сопоставляя их с явлениями природы или животными (например, «летит, как сокол»).
Уменьшительно-ласкательные суффиксы — выражают сочувственное и уважительное отношение народа к своим героям и важным для них предметам (например, «головушка», «силушка», «стрелочка»).
Традиционные формулы — устойчивые словесные обороты, используемые в зачинах («Как во стольном граде во Киеве…») и концовках («Тут ему и славу поют…»), а также для описания типичных ситуаций (пир, седлание коня, бой).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 6 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 15 для 1-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 15), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Юстинская (Гюльнара Мансуровна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.