Номер 2, страница 15, часть 1 - гдз по 6 класс учебник Захарова, Юстинская

Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, часть 1

Авторы: Захарова С. Н., Юстинская Г. М.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: бежевый, коричневый

ISBN: 978-985-594-314-4 (ч. 1), 978-985-594-315-1 (ч. 2), 978-985-594-316-8 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 1. Устное народное творчество и литература. Жанровые особенности былины - номер 2, страница 15.

№2 (с. 15)
Условие. №2 (с. 15)
скриншот условия
Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, Часть 1, страница 15, номер 2, Условие

2. Объясните, с какой целью и какие именно средства художественной выразительности чаще всего используются в былинах.

Решение. №2 (с. 15)
Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, Часть 1, страница 15, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 15)

2. Средства художественной выразительности в былинах используются для создания особого, возвышенного и торжественного стиля повествования, для идеализации и героизации богатырей и их подвигов. Они помогают передать народные представления о добре и зле, справедливости и патриотизме, а также способствуют напевности и лёгкости запоминания текста, так как былины изначально исполнялись сказителями.

Наиболее часто в былинах используются следующие средства:

Постоянные эпитеты — устойчивые определения, подчёркивающие характерные черты предмета или персонажа (например, «добрый молодец», «чисто поле», «буйна голова», «калена стрела»).

Гипербола — художественное преувеличение, используемое для изображения исключительной силы богатырей или мощи вражеской силы (например, богатырь одним взмахом палицы укладывает целое войско; конь богатырский «с горы на гору перескакивает, реки-озера перепрыгивает»).

Повторы — лексические, синтаксические, тавтологические. Они замедляют повествование, придают ему плавность и напевность, акцентируют внимание на ключевых моментах (например, «сиднем сидел Илья Муромец тридцать лет и три года»).

Сравнения — часто используются для характеристики богатырей, их силы и ловкости, сопоставляя их с явлениями природы или животными (например, «летит, как сокол»).

Уменьшительно-ласкательные суффиксы — выражают сочувственное и уважительное отношение народа к своим героям и важным для них предметам (например, «головушка», «силушка», «стрелочка»).

Традиционные формулы — устойчивые словесные обороты, используемые в зачинах («Как во стольном граде во Киеве…») и концовках («Тут ему и славу поют…»), а также для описания типичных ситуаций (пир, седлание коня, бой).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 6 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 15 для 1-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 15), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Юстинская (Гюльнара Мансуровна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.