Номер 10, страница 30, часть 1 - гдз по 6 класс учебник Захарова, Юстинская

Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, часть 1

Авторы: Захарова С. Н., Юстинская Г. М.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: бежевый, коричневый

ISBN: 978-985-594-314-4 (ч. 1), 978-985-594-315-1 (ч. 2), 978-985-594-316-8 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 1. Древнерусская литература. А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге - номер 10, страница 30.

№10 (с. 30)
Условие. №10 (с. 30)
скриншот условия
Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, Часть 1, страница 30, номер 10, Условие

10. С какой целью А. С. Пушкин применяет устаревшие слова? Используя их, расскажите об обычаях и нравах того времени.

Решение. №10 (с. 30)
Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, Часть 1, страница 30, номер 10, Решение
Решение 2. №10 (с. 30)

10. А. С. Пушкин использует устаревшие слова (архаизмы и историзмы) для нескольких целей.

Во-первых, для воссоздания исторического колорита, чтобы перенести читателя в описываемую эпоху. Это особенно заметно в таких произведениях, как «Борис Годунов» или «Капитанская дочка». Слова, вышедшие из употребления вместе с обозначаемыми ими реалиями (историзмы), помогают нарисовать достоверную картину прошлого.

Во-вторых, для создания торжественного, высокого стиля. Использование славянизмов (град, злато, глас, десница) придаёт речи возвышенность и поэтичность, что характерно для многих его стихотворений и поэм.

В-третьих, устаревшая лексика служит средством речевой характеристики персонажей, подчёркивая их социальное положение или мировоззрение.

Используя устаревшие слова, можно судить об обычаях и нравах того времени:

Слова, связанные с социальным устройством (боярин, помещик, оброк, барщина, челобитная), свидетельствуют о сословном, иерархическом обществе и существовании крепостного права. Например, челобитная — это не просто прошение, а символ отношений подданного и государя, где один униженно просит, а другой милует или казнит.

Лексика, описывающая быт (терем, светлица, кафтан, армяк), рассказывает об укладе жизни. Так, слово терем указывает на затворническую жизнь знатных женщин в допетровской Руси, подчёркивая патриархальные нравы.

Военная лексика (рать, дружина, редут, шелом) и понятия, связанные с дворянской честью (например, поединок), отражают важность воинской доблести и строгого кодекса чести, защита которой ценилась выше жизни. Это одна из центральных тем в «Капитанской дочке».

Обилие славянизмов (очи, уста, перст, лампада) говорит о глубокой религиозности общества, где православная вера определяла многие нормы морали и поведения.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 6 класс, для упражнения номер 10 расположенного на странице 30 для 1-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №10 (с. 30), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Юстинская (Гюльнара Мансуровна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.