Номер 13, страница 66, часть 1 - гдз по 6 класс учебник Захарова, Юстинская

Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, часть 1

Авторы: Захарова С. Н., Юстинская Г. М.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: бежевый, коричневый

ISBN: 978-985-594-314-4 (ч. 1), 978-985-594-315-1 (ч. 2), 978-985-594-316-8 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 1. Рассказ как эпический жанр. И. С. Тургенев. Бежин луг (Из «Записок охотника») - номер 13, страница 66.

№13 (с. 66)
Условие. №13 (с. 66)
скриншот условия
Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, Часть 1, страница 66, номер 13, Условие

13. Ознакомьтесь с планом анализа пейзажа. Подготовьте сообщение в устной или письменной форме «Пейзаж в рассказе “Бежин луг”» с учётом предложенных материалов. Подберите к сообщению иллюстрации, а также «пейзажные» музыкальные фрагменты.

Решение. №13 (с. 66)
Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, Часть 1, страница 66, номер 13, Решение Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, Часть 1, страница 66, номер 13, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №13 (с. 66)

13. Сообщение на тему «Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг”»

Пейзаж в рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» играет ключевую роль. Он является не просто декорацией, на фоне которой разворачиваются события, а активным действующим лицом, которое влияет на героев, отражает их внутренний мир и создаёт неповторимую атмосферу произведения.

Рассказ открывается описанием прекрасного июльского дня. Автор использует богатую палитру красок и эпитетов, чтобы передать умиротворение и гармонию природы: «славный был день», небо «ясное и кроткое», солнце «светлое и лучезарное». Этот светлый, спокойный пейзаж настраивает читателя на созерцательный лад и подчёркивает внутреннюю гармонию рассказчика-охотника, наслаждающегося единением с природой.

Однако с наступлением вечера природа преображается. Пейзаж становится таинственным и даже враждебным. Рассказчик теряет дорогу, и окружающий мир наполняется тревогой: его окружает «угрюмая, бесконечная равнина», а над головой нависает «немая, глухая бездна». Смена дневного пейзажа ночным символизирует переход от ясного, рационального мира к миру загадочному, иррациональному, где властвуют суеверия и тайны.

Центральной сценой рассказа является ночь у костра. Ночной пейзаж создаёт особую атмосферу, в которой истории мальчиков звучат особенно убедительно. Непроглядная тьма, окружающая освещённый пятачок земли, кажется полной таинственных существ. «Торжественно и царственно стояла ночь», её звуки и шорохи будоражат воображение детей. Огонь костра становится символом защиты, маленьким островком света и тепла в огромном, тёмном и пугающем мире.

С наступлением утра природа вновь меняется. Утренний пейзаж возвращает миру ясность и гармонию. «Полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света». Пробуждение природы символизирует победу света над тьмой, разума над страхами. Ночь с её тайнами и призраками уходит, уступая место новому дню. Пейзаж замыкает композицию рассказа, возвращая ощущение покоя и жизненной силы.

Таким образом, пейзаж в «Бежином луге» динамичен и многофункционален. Он не только рисует картины русской природы, но и передаёт душевные состояния героев, формирует сюжет и помогает раскрыть основную идею произведения — столкновение реального и таинственного в сознании человека.

Подбор иллюстраций:

Для визуального сопровождения можно использовать репродукции картин русских художников-пейзажистов, чьё творчество созвучно тургеневским описаниям:

Алексей Саврасов, «Грачи прилетели», «Лунная ночь. Болото».

Исаак Левитан, «Вечерний звон», «Над вечным покоем».

Иван Шишкин, «Рожь», «Утро в сосновом лесу».

Архип Куинджи, «Ночь на Днепре».

Подбор музыкальных фрагментов:

В качестве музыкального сопровождения могут быть использованы фрагменты из произведений русских композиторов:

Пётр Чайковский, цикл «Времена года» (особенно пьесы «Июнь. Баркарола» и «Октябрь. Осенняя песнь»).

Модест Мусоргский, «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина»), «Ночь на Лысой горе».

Николай Римский-Корсаков, симфоническая картина «Садко».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 6 класс, для упражнения номер 13 расположенного на странице 66 для 1-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №13 (с. 66), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Юстинская (Гюльнара Мансуровна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.