Номер 260, страница 123 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Имя существительное. Параграф 33. Падеж имён существительных - номер 260, страница 123.

№260 (с. 123)
Условие. №260 (с. 123)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 123, номер 260, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 123, номер 260, Условие (продолжение 2)

260. 1. Прочитайте. И повторите.

2. Измените по падежам и запишите слова вина, урок, шалость. Одинаковы ли гласные в окончаниях? От чего зависит окончание существительных?

Подсказка! Чтобы не ошибиться в порядке следования падежей, можно запомнить шуточную подсказку: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку.

Чтобы не ошибиться в определении падежа слова, в трудных случаях следует задавать два падежных вопроса.

Образец. И. п. (кто? что?) вина, урок, шалость.
Р. п. (кого? чего?) вины, ...

Спросили Лежебокина: «А ну-ка, расскажи, за что так ненавидишь ты, не любишь падежи?»

Ответил он рассерженно: «В том не моя вина. Пусть им сперва учёные изменят имена. Ведь я падеж творительный нарочно не учу: трудиться, а тем более творить я не хочу. Такой падеж, как дательный, я с детства не терплю: давать, делиться чем-нибудь с друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: чтоб не учить урок, приходится выдумывать какой-нибудь предлог. А на падеж винительный и вовсе я сердит: отец во всякой шалости всегда меня винит» (по Г. Граубину).

3. Выпишите выделенные существительные. Определите падеж.

Чтобы определить падеж имени существительного, следует найти слово, от которого ставится к существительному вопрос. Например: Предложный падеж употребляется только с предлогами. Употребляется (к то? ч т о?) падеж — И. п.; употребляется (с ч е м?) с предлогами — Т. п.

Решение 1. №260 (с. 123)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 123, номер 260, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 123, номер 260, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №260 (с. 123)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 123, номер 260, Решение 2
Решение 3. №260 (с. 123)

1. Прочитайте. Как объяснял Лежебокин названия падежей?

Лежебокин объяснял названия падежей, исходя из своего нежелания что-либо делать, и трактовал их названия буквально:

  • Творительный падеж он не учит, потому что не хочет «трудиться» и «творить».
  • Дательный падеж он не терпит, потому что с детства не любит «давать» и делиться с друзьями.
  • Предложный падеж он ненавидит, так как чтобы не учить урок, ему приходится выдумывать «предлог» (в значении «отговорка»).
  • Винительный падеж его сердит, потому что отец его постоянно «винит» в шалостях.

2. Измените по падежам и запишите слова вина, урок, шалость. Одинаковы ли гласные в окончаниях? От чего зависит окончание существительных?

Падеж Вопросы вина (1-е скл., ж. р.) урок (2-е скл., м. р.) шалость (3-е скл., ж. р.)
Именительный (И. п.) кто? что? вина урок□ шалость□
Родительный (Р. п.) кого? чего? вины урока шалости
Дательный (Д. п.) кому? чему? вине уроку шалости
Винительный (В. п.) кого? что? вину урок□ шалость□
Творительный (Т. п.) кем? чем? виной уроком шалостью
Предложный (П. п.) о ком? о чём? о вине об уроке о шалости

Нет, гласные в окончаниях этих слов не одинаковы. Например, в дательном падеже у слова «вина» окончание , у слова «урок» — , а у слова «шалость» — .

Окончание существительных зависит от нескольких грамматических категорий:

  1. Падежа (в разных падежах у одного и того же слова разные окончания).
  2. Склонения (существительные разных склонений имеют разные наборы падежных окончаний).
  3. Числа (окончания в единственном и множественном числе различаются).

3. Выпишите выделенные существительные. Определите падеж.

Чтобы определить падеж, нужно найти слово, от которого зависит существительное, и задать от него падежный вопрос.

  • (моя) вина → (что?) вина – Именительный падеж.
  • (не учу) падеж → (не учу что?) падеж – Винительный падеж.
  • (делиться) с друзьями → (делиться с кем?) с друзьями – Творительный падеж.
  • (не учить) урок → (не учить что?) урок – Винительный падеж.
  • (выдумывать) предлог → (выдумывать что?) предлог – Винительный падеж.
  • (винит во всякой) шалости → (винит в чём?) в шалости – Предложный падеж.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 260 расположенного на странице 123 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №260 (с. 123), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.