Номер 260, страница 123 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Имя существительное. Параграф 33. Падеж имён существительных - номер 260, страница 123.
№260 (с. 123)
Условие. №260 (с. 123)
скриншот условия
260. 1. Прочитайте. И повторите.
2. Измените по падежам и запишите слова вина, урок, шалость. Одинаковы ли гласные в окончаниях? От чего зависит окончание существительных?
Подсказка! Чтобы не ошибиться в порядке следования падежей, можно запомнить шуточную подсказку: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку.
Чтобы не ошибиться в определении падежа слова, в трудных случаях следует задавать два падежных вопроса.
Образец. И. п. (кто? что?) вина, урок□, шалость□.
Р. п. (кого? чего?) вины, ...
Спросили Лежебокина: «А ну-ка, расскажи, за что так ненавидишь ты, не любишь падежи?»
Ответил он рассерженно: «В том не моя вина. Пусть им сперва учёные изменят имена. Ведь я падеж творительный нарочно не учу: трудиться, а тем более творить я не хочу. Такой падеж, как дательный, я с детства не терплю: давать, делиться чем-нибудь с друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: чтоб не учить урок, приходится выдумывать какой-нибудь предлог. А на падеж винительный и вовсе я сердит: отец во всякой шалости всегда меня винит» (по Г. Граубину).
3. Выпишите выделенные существительные. Определите падеж.
Чтобы определить падеж имени существительного, следует найти слово, от которого ставится к существительному вопрос. Например: Предложный падеж употребляется только с предлогами. Употребляется (к то? ч т о?) падеж — И. п.; употребляется (с ч е м?) с предлогами — Т. п.
Решение 1. №260 (с. 123)
Решение 2. №260 (с. 123)
Решение 3. №260 (с. 123)
1. Прочитайте. Как объяснял Лежебокин названия падежей?
Лежебокин объяснял названия падежей, исходя из своего нежелания что-либо делать, и трактовал их названия буквально:
- Творительный падеж он не учит, потому что не хочет «трудиться» и «творить».
- Дательный падеж он не терпит, потому что с детства не любит «давать» и делиться с друзьями.
- Предложный падеж он ненавидит, так как чтобы не учить урок, ему приходится выдумывать «предлог» (в значении «отговорка»).
- Винительный падеж его сердит, потому что отец его постоянно «винит» в шалостях.
2. Измените по падежам и запишите слова вина, урок, шалость. Одинаковы ли гласные в окончаниях? От чего зависит окончание существительных?
| Падеж | Вопросы | вина (1-е скл., ж. р.) | урок (2-е скл., м. р.) | шалость (3-е скл., ж. р.) |
|---|---|---|---|---|
| Именительный (И. п.) | кто? что? | вина | урок□ | шалость□ |
| Родительный (Р. п.) | кого? чего? | вины | урока | шалости |
| Дательный (Д. п.) | кому? чему? | вине | уроку | шалости |
| Винительный (В. п.) | кого? что? | вину | урок□ | шалость□ |
| Творительный (Т. п.) | кем? чем? | виной | уроком | шалостью |
| Предложный (П. п.) | о ком? о чём? | о вине | об уроке | о шалости |
Нет, гласные в окончаниях этих слов не одинаковы. Например, в дательном падеже у слова «вина» окончание -е, у слова «урок» — -у, а у слова «шалость» — -и.
Окончание существительных зависит от нескольких грамматических категорий:
- Падежа (в разных падежах у одного и того же слова разные окончания).
- Склонения (существительные разных склонений имеют разные наборы падежных окончаний).
- Числа (окончания в единственном и множественном числе различаются).
3. Выпишите выделенные существительные. Определите падеж.
Чтобы определить падеж, нужно найти слово, от которого зависит существительное, и задать от него падежный вопрос.
- (моя) вина → (что?) вина – Именительный падеж.
- (не учу) падеж → (не учу что?) падеж – Винительный падеж.
- (делиться) с друзьями → (делиться с кем?) с друзьями – Творительный падеж.
- (не учить) урок → (не учить что?) урок – Винительный падеж.
- (выдумывать) предлог → (выдумывать что?) предлог – Винительный падеж.
- (винит во всякой) шалости → (винит в чём?) в шалости – Предложный падеж.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 260 расположенного на странице 123 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №260 (с. 123), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.