Номер 2, страница 58 - гдз по физике 8 класс учебник Исаченкова, Громыко

Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024

Авторы: Исаченкова Л. А., Громыко Е. В., Дорофейчик В. В., Лещинский Ю. Д.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

ISBN: 978-985-03-4116-7

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 2. Электромагнитные явления. Параграф 13. Проводники и диэлектрики. Контрольные вопросы - номер 2, страница 58.

№2 (с. 58)
Условие. №2 (с. 58)
скриншот условия
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 58, номер 2, Условие

2. Как можно установить, является данное вещество проводником или диэлектриком?

Решение 3. №2 (с. 58)
Физика, 8 класс Учебник, авторы: Исаченкова Лариса Артёмовна, Громыко Елена Владимировна, Дорофейчик Владимир Владимирович, Лещинский Юрий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, страница 58, номер 2, Решение 3
Решение 4. №2 (с. 58)

Чтобы установить, является ли данное вещество проводником или диэлектриком, необходимо экспериментально проверить его способность проводить электрический ток. Это свойство напрямую зависит от наличия в веществе свободных носителей заряда. В проводниках (например, металлах, растворах солей) такие носители есть, и они могут упорядоченно двигаться, создавая ток. В диэлектриках (например, стекле, резине, дистиллированной воде) свободные носители заряда практически отсутствуют, поэтому они не проводят электрический ток.

Провести такую проверку можно несколькими способами.

1. Сборка простейшей электрической цепи

Это наиболее наглядный качественный метод. Для эксперимента потребуется источник тока (например, батарейка), индикатор прохождения тока (лампочка или светодиод) и соединительные провода.

  1. Соберите электрическую цепь, последовательно соединив источник тока и лампочку. Оставьте цепь разомкнутой (с зазором между концами проводов).
  2. Поместите в этот зазор образец исследуемого вещества, тем самым замыкая им цепь.
  3. Наблюдайте за результатом:
    • Если лампочка загорелась, значит, вещество проводит электрический ток и является проводником.
    • Если лампочка не загорелась, вещество не проводит ток и является диэлектриком.

Для повышения точности эксперимента вместо лампочки можно использовать более чувствительный прибор — амперметр. Ненулевое показание амперметра укажет на то, что вещество является проводником.

Ответ: Нужно включить исследуемое вещество в простую электрическую цепь с источником тока и лампочкой. Если лампочка загорится, вещество — проводник, если нет — диэлектрик.

2. Использование электроскопа

Этот способ основан на свойстве проводников перераспределять электрический заряд.

  1. Зарядите электроскоп (например, прикоснувшись к нему натертой о шерсть эбонитовой палочкой). Его лепестки разойдутся.
  2. Возьмите в руку стержень из исследуемого вещества и прикоснитесь его другим концом к шару заряженного электроскопа.
  3. Наблюдайте за лепестками электроскопа:
    • Если лепестки быстро опали, значит, заряд с электроскопа ушел на землю через стержень и тело экспериментатора. Это доказывает, что вещество — проводник.
    • Если лепестки остались в прежнем положении (или опадают крайне медленно), значит, вещество не позволяет заряду стечь. Это диэлектрик.

Ответ: Необходимо коснуться предметом из исследуемого вещества заряженного электроскопа. Если электроскоп разряжается, то вещество — проводник, в противном случае — диэлектрик.

3. Измерение электрического сопротивления

Это количественный метод, позволяющий получить числовую характеристику вещества. Для него понадобится омметр (или мультиметр в режиме измерения сопротивления).

  1. Подключите щупы омметра к разным концам образца вещества.
  2. Зафиксируйте показания прибора.
  3. Сделайте вывод на основе полученного значения:
    • Проводники обладают очень низким электрическим сопротивлением. Омметр покажет значение от долей Ома до нескольких десятков Ом.
    • Диэлектрики обладают чрезвычайно высоким сопротивлением. Омметр покажет очень большое значение (мегаомы, гигаомы) или "бесконечность" (разрыв цепи).

Этот метод также позволяет классифицировать вещества, занимающие промежуточное положение, — полупроводники, которые имеют средние значения сопротивления, зависящие от внешних условий (температуры, освещенности).

Ответ: Измерить электрическое сопротивление образца омметром. Низкое значение сопротивления свидетельствует о том, что вещество является проводником, а очень высокое — о том, что это диэлектрик.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 8 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 58 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №2 (с. 58), авторов: Исаченкова (Лариса Артёмовна), Громыко (Елена Владимировна), Дорофейчик (Владимир Владимирович), Лещинский (Юрий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.