Размышляем, страница 181 - гдз по географии 8 класс учебник Лопух, Стреха
Авторы: Лопух П. С., Стреха Н. Л., Сарычева О. В., Шандроха А. Г.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-599-062-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Раздел 2. Региональный обзор мира. Тема 10. Азия. Параграф 42. Китай - страница 181.
Размышляем (с. 181)
Условие. Размышляем (с. 181)
скриншот условия
Размышляем. Какими причинами обусловлена территориальная неравномерность социально-экономического развития страны и каковы пути её преодоления?
Решение. Размышляем (с. 181)
Решение 2. Размышляем (с. 181)
Территориальная неравномерность социально-экономического развития обусловлена комплексом взаимосвязанных причин:
1. Природные и географические факторы. Различия в климате, рельефе, доступе к морям, а также неравномерное распределение природных ресурсов (полезных ископаемых, плодородных почв, водных ресурсов) создают объективно разные условия для хозяйствования.
2. Исторические факторы. Исторически сложившаяся неравномерность освоения территории. Центральные, давно освоенные районы, как правило, имеют более развитую инфраструктуру и промышленную базу по сравнению с новыми или окраинными территориями.
3. Экономические факторы. Концентрация капитала, производства и инноваций в наиболее выгодных местах (крупные города, агломерации, транспортные узлы). Это приводит к эффекту агломерации, когда бизнес и люди стремятся в уже развитые центры, усиливая разрыв с периферией.
4. Социально-демографические факторы. Неравномерная плотность населения, миграционные потоки из менее развитых регионов в более успешные («утечка мозгов» и рабочей силы), различия в уровне образования и качестве жизни.
5. Политические и управленческие факторы. Эффективность регионального управления, государственная политика по размещению производительных сил, распределение бюджетных средств.
Пути преодоления территориальной неравномерности:
1. Проведение целенаправленной государственной региональной политики. Это включает разработку стратегий пространственного развития, финансовую поддержку отстающих регионов (субсидии, дотации), создание особых экономических зон и территорий опережающего развития с льготными условиями для инвесторов.
2. Развитие инфраструктуры. Строительство и модернизация транспортных коридоров, энергетических сетей и цифровой инфраструктуры для повышения связанности территории страны и инвестиционной привлекательности удаленных регионов.
3. Стимулирование инвестиций в регионы. Создание благоприятного инвестиционного климата, предоставление государственных гарантий и налоговых льгот для проектов, реализуемых в менее развитых территориях.
4. Развитие человеческого капитала. Повышение качества образования, здравоохранения и социальных услуг в регионах для удержания населения и привлечения квалифицированных специалистов. Поддержка малого и среднего бизнеса для создания новых рабочих мест.
5. Стимулирование межрегионального сотрудничества. Развитие экономических связей между регионами, реализация совместных проектов для создания единого экономического пространства.
Другие задания:
Вспоминаем
стр. 176Размышляем
стр. 176Вопрос
стр. 177Проверим себя
стр. 181От теории к практике
стр. 181Обсудим
стр. 181Вспоминаем
стр. 181Размышляем
стр. 181Вопрос 1
стр. 181Вопрос 2
стр. 181Проверим себя
стр. 186От теории к практике
стр. 186Обсудим
стр. 186Вспоминаем
стр. 186Размышляем
стр. 186к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по географии за 8 класс, для упражнения Размышляем расположенного на странице 181 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по географии к упражнению Размышляем (с. 181), авторов: Лопух (Пётр Степанович), Стреха (Николай Леонидович), Сарычева (Ольга Владимировна), Шандроха (Андрей Генадьевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.