Номер 6, страница 102 - гдз по всемирной истории 8 класс рабочая тетрадь Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.
Тип: рабочая тетрадь
Издательство: Аверсэв
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: коричневый, бирюзовый
ISBN: 978-985-19-6446-4
Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Раздел IV. Страны Азии и Африки. Параграф 27. Мусульманский мир - номер 6, страница 102.
№6 (с. 102)
Решение. №6 (с. 102)
Решение 2. №6 (с. 102)
6.
| Вопросы для сравнения | Младотурецкая революция | Иранская революция |
|---|---|---|
| Хронологические рамки | 1908–1909 гг. | 1905–1911 гг. |
| Причины | Кризис Османской империи, деспотизм султана Абдул-Хамида II, стремление к модернизации, недовольство национальных меньшинств. | Господство феодальных отношений, засилье иностранного капитала (британского и российского), деспотизм Каджарской династии. |
| Движущие силы | Армейские офицеры (комитет «Единение и прогресс»), интеллигенция, нарождающаяся буржуазия. | Духовенство, либеральные помещики, купцы, ремесленники, часть интеллигенции. |
| Основные цели | Восстановление конституции 1876 г., ограничение власти султана, модернизация страны, сохранение целостности империи. | Принятие конституции, создание парламента (меджлиса), ограничение власти шаха, борьба с иностранным влиянием. |
| Итоги и последствия | Революция победила. Свержение султана, восстановление конституционного правления. Усиление турецкого национализма. | Революция потерпела поражение в результате иностранной интервенции. Усиление полуколониальной зависимости Ирана от России и Великобритании. |
| Роль внешнего фактора | Непрямое влияние европейских держав, их конкуренция способствовала успеху революции. | Прямая военная интервенция России и Великобритании, сыгравшая решающую роль в подавлении революции. |
Общие черты:
Обе революции были антифеодальными и были направлены на ограничение абсолютной монархии. Целью было введение конституционного строя и создание парламента. Обе революции были частью процесса «пробуждения Азии» и были вызваны как внутренними кризисами, так и давлением со стороны иностранных держав.
Различные черты:
1. Итог: Младотурецкая революция добилась своих ближайших целей и победила, в то время как иранская революция была подавлена.
2. Внешний фактор: В Иране иностранная интервенция сыграла ключевую роль в поражении революции. В Османской империи прямого военного вмешательства не было.
3. Ведущая сила: В Турции главной движущей силой выступило прогрессивное офицерство. В Иране революцию возглавила широкая коалиция из духовенства, купцов и либеральных помещиков.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 102 к рабочей тетради 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 102), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Аверсэв.