Номер 6, страница 102 - гдз по всемирной истории 8 класс рабочая тетрадь Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 8 класс рабочая тетрадь, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Аверсэв, Минск, 2019, коричневого цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: коричневый, бирюзовый

ISBN: 978-985-19-6446-4

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел IV. Страны Азии и Африки. Параграф 27. Мусульманский мир - номер 6, страница 102.

№6 (с. 102)
Решение. №6 (с. 102)
Всемирная история, 8 класс рабочая тетрадь, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Аверсэв, Минск, 2019, коричневого цвета, страница 102, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 102)

6.

Вопросы для сравненияМладотурецкая революцияИранская революция
Хронологические рамки1908–1909 гг.1905–1911 гг.
ПричиныКризис Османской империи, деспотизм султана Абдул-Хамида II, стремление к модернизации, недовольство национальных меньшинств.Господство феодальных отношений, засилье иностранного капитала (британского и российского), деспотизм Каджарской династии.
Движущие силыАрмейские офицеры (комитет «Единение и прогресс»), интеллигенция, нарождающаяся буржуазия.Духовенство, либеральные помещики, купцы, ремесленники, часть интеллигенции.
Основные целиВосстановление конституции 1876 г., ограничение власти султана, модернизация страны, сохранение целостности империи.Принятие конституции, создание парламента (меджлиса), ограничение власти шаха, борьба с иностранным влиянием.
Итоги и последствияРеволюция победила. Свержение султана, восстановление конституционного правления. Усиление турецкого национализма.Революция потерпела поражение в результате иностранной интервенции. Усиление полуколониальной зависимости Ирана от России и Великобритании.
Роль внешнего фактораНепрямое влияние европейских держав, их конкуренция способствовала успеху революции.Прямая военная интервенция России и Великобритании, сыгравшая решающую роль в подавлении революции.

Общие черты:

Обе революции были антифеодальными и были направлены на ограничение абсолютной монархии. Целью было введение конституционного строя и создание парламента. Обе революции были частью процесса «пробуждения Азии» и были вызваны как внутренними кризисами, так и давлением со стороны иностранных держав.

Различные черты:

1. Итог: Младотурецкая революция добилась своих ближайших целей и победила, в то время как иранская революция была подавлена.

2. Внешний фактор: В Иране иностранная интервенция сыграла ключевую роль в поражении революции. В Османской империи прямого военного вмешательства не было.

3. Ведущая сила: В Турции главной движущей силой выступило прогрессивное офицерство. В Иране революцию возглавила широкая коалиция из духовенства, купцов и либеральных помещиков.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 102 к рабочей тетради 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 102), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Аверсэв.