Номер 3, страница 8 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2018 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-526-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.

Популярные ГДЗ в 8 классе

Как работать с учебным пособием. Параграф 1. Введение. Мир в XIX - начале ХХ в. Вопросы и задания - номер 3, страница 8.

№3 (с. 8)
Условие. №3 (с. 8)
скриншот условия
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 8, номер 3, Условие

3. Как складывались отношения Европы с другими цивилизациями мира во второй период Нового времени? Выскажите свое мнение о значении происходивших в то время событий.

Решение. №3 (с. 8)
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 8, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 8)

3. Во второй период Нового времени (середина XVIII – начало XX вв.) отношения Европы с другими цивилизациями мира складывались в условиях стремительно растущего военно-технического и экономического превосходства европейских держав, обусловленного промышленной революцией. Этот период характеризуется политикой колониализма и империализма. Европейцы не просто торговали, а стремились к полному политическому и экономическому подчинению других народов.

В Азии Великобритания полностью колонизировала Индию, превратив её в «жемчужину британской короны». Китай, после поражений в Опиумных войнах, был вынужден заключить неравноправные договоры и стал полуколонией, разделённой на сферы влияния. Япония, столкнувшись с угрозой колонизации, пошла по пути стремительной модернизации (реставрация Мэйдзи) и сама превратилась в империалистическую державу. Страны Юго-Восточной Азии были поделены между Францией, Британией и Голландией.

Африка в конце XIX века в ходе так называемой «гонки за Африку» была практически полностью разделена между европейскими странами. Границы проводились произвольно, без учёта этнических и культурных особенностей местных народов. Османская империя, «больной человек Европы», теряла свои территории и попадала во всё большую зависимость от европейского капитала. Страны Латинской Америки, хотя и добились формальной независимости, оказались в сильной экономической зависимости от Европы, в первую очередь от Великобритании.

Моё мнение о значении этих событий заключается в том, что они имели двойственный и глубоко противоречивый характер. С одной стороны, это был период жестокой эксплуатации, разрушения самобытных культур и традиционных экономических укладов, навязывания чужой воли. Колониализм привел к искусственному созданию границ, что стало источником многочисленных конфликтов в будущем. Он породил глубокое экономическое неравенство между странами Запада и остальным миром, которое ощущается и по сей день. С другой стороны, этот процесс привел к формированию единого мирового рынка и ускорил глобализацию. В колониях строилась инфраструктура (железные дороги, порты), распространялись европейские технологии, медицина и системы образования. Парадоксально, но именно европейские идеи – национализм, свобода, равенство – впоследствии были использованы народами колоний в их борьбе за независимость. Таким образом, значение этого периода огромно: он заложил основы современного мира со всеми его достижениями и нерешёнными проблемами, создав глобальную взаимосвязанную систему, но основанную на неравенстве и господстве.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 8 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 8), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.