Номер 1, страница 46 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2018 - 2025
Цвет обложки: красный, бежевый
ISBN: 978-985-553-526-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.
Популярные ГДЗ в 8 классе
Раздел I. Западная Европа. Параграф 7. Германия во второй половине XIX - начале ХХ в. Вопросы и задания - номер 1, страница 46.
№1 (с. 46)
Условие. №1 (с. 46)
скриншот условия
1. Охарактеризуйте события, которые привели к объединению Германии. Определите, в чем состоят сходство и отличие объединительного процесса в Германии и Италии.
Решение. №1 (с. 46)
Решение 2. №1 (с. 46)
1. Объединение Германии было результатом целенаправленной политики Пруссии под руководством канцлера Отто фон Бисмарка, который использовал дипломатию и военную силу («железом и кровью»).
Ключевые события:
Война с Данией (1864 г.): Пруссия в союзе с Австрией одержала победу, получив контроль над Шлезвигом и Гольштейном. Это укрепило её авторитет.
Австро-прусская война (1866 г.): Быстрая победа Пруссии привела к роспуску Германского союза и созданию Северогерманского союза под гегемонией Пруссии. Австрия была исключена из процесса объединения.
Франко-прусская война (1870–1871 гг.): Спровоцированная Бисмарком война с Францией вызвала патриотический подъём в южногерманских государствах, которые присоединились к Пруссии. Победа в войне стала завершающим этапом объединения.
18 января 1871 года в Версальском дворце было провозглашено создание Германской империи, а прусский король Вильгельм I стал её первым кайзером.
Сходства объединительных процессов в Германии и Италии:
• Объединение происходило вокруг одного сильного государства (Пруссия и Пьемонт-Сардиния).
• Ведущую роль играли выдающиеся государственные деятели (Бисмарк и Кавур).
• Единство было достигнуто в результате войн с внешними противниками (Австрия, Франция).
• Движущей силой выступал национализм.
• Оба процесса завершились примерно в одно и то же время (1870–1871 гг.).
Различия объединительных процессов:
| Германия | Италия |
|---|---|
| Объединение «сверху» путём военной силы и дипломатии Пруссии. | Сочетание объединения «сверху» (политика Кавура) и «снизу» (революционное движение Гарибальди). |
| Решающая роль одной политической фигуры — Бисмарка. | Участие нескольких лидеров с разными взглядами (Кавур, Гарибальди, Мадзини). |
| Основа — экономическая мощь Пруссии и Таможенный союз. | Важная роль внешней помощи и союзов (особенно с Францией). |
| Создание федеративной монархии (империи). | Создание унитарной (централизованной) монархии. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 46 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 46), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.