Вопрос, страница 79 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2018 - 2025
Цвет обложки: красный, бежевый
ISBN: 978-985-553-526-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.
Популярные ГДЗ в 8 классе
Раздел II. Страны Северной и Южной Америки. Параграф 13. Превращение США в мировую державу. Задания внутри параграфа - страница 79.
Вопрос (с. 79)
Условие. Вопрос (с. 79)
скриншот условия
Объясните, чем рабство в южных штатах США отличалось от рабства в Древнем мире.
Решение 2. Вопрос (с. 79)
| Признак сравнения | Рабство в южных штатах США | Рабство в Древнем мире |
|---|---|---|
| Основание | Имело чёткую расовую основу. Рабами были исключительно чернокожие африканцы и их потомки. | Не было основано на расе. Рабами становились представители разных народов в результате войн, пиратства, долговой кабалы или по рождению. |
| Правовой статус | Раб считался полной собственностью (chattel slavery), движимым имуществом хозяина. Статус раба был пожизненным и передавался по наследству по материнской линии. | Раб также был собственностью, но в некоторых правовых системах (например, в римском праве) за ним признавались некоторые человеческие черты. Статус не всегда был пожизненным. |
| Возможность освобождения | Освобождение (манумиссия) было крайне затруднено и законодательно ограничено. Даже получив свободу, бывшие рабы не имели полных гражданских прав и подвергались сегрегации. | Освобождение было более распространённым явлением. В Древнем Риме вольноотпущенник мог стать гражданином, а его дети рождались полноправными гражданами. |
| Экономическая роль | Труд рабов был основой плантационной экономики (выращивание хлопка, табака, сахара) и носил преимущественно сельскохозяйственный характер. | Рабы были задействованы во всех сферах экономики: от тяжёлого труда в шахтах и сельском хозяйстве до выполнения обязанностей управляющих, врачей, учителей и ремесленников. |
| Идеологическое оправдание | Рабство оправдывалось идеологией расизма, которая утверждала биологическую неполноценность людей африканского происхождения. | Рабство считалось естественным следствием войны, судьбы или социального устройства, а не результатом врождённой неполноценности какой-либо расы. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения Вопрос расположенного на странице 79 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Вопрос (с. 79), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.