Номер 1, страница 126 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2018 - 2025
Цвет обложки: красный, бежевый
ISBN: 978-985-553-526-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.
Популярные ГДЗ в 8 классе
Раздел III. Российская империя. Славянские страны. Параграф 20. Россия на рубеже XIX-ХХ вв. Вопросы и задания - номер 1, страница 126.
№1 (с. 126)
Условие. №1 (с. 126)
скриншот условия
1. Охарактеризуйте процессы, происходившие в сельском хозяйстве России в пореформенную эпоху. Можно ли его развитие считать успешным?
Решение. №1 (с. 126)
Решение 2. №1 (с. 126)
1. В пореформенную эпоху в сельском хозяйстве России происходили сложные и противоречивые процессы, связанные с переходом от феодальных к капиталистическим отношениям. С одной стороны, отмена крепостного права в 1861 году дала толчок развитию аграрного сектора, с другой — реформа была половинчатой и сохранила множество пережитков прошлого, тормозивших его модернизацию.
Ключевые процессы и черты развития сельского хозяйства:
1) Сохранение крестьянской общины. Община с её переделами земли и круговой порукой сковывала инициативу крестьян, мешала внедрению передовых агротехнологий и закрепляла низкую производительность труда.
2) Крестьянское малоземелье. В результате реформы крестьяне получили недостаточные по размеру наделы, при этом лучшие земли остались у помещиков. Это вынуждало крестьян арендовать землю на кабальных условиях или идти в батраки.
3) Сохранение помещичьего землевладения. Помещики продолжали играть важную роль, однако многие из них не смогли приспособиться к новым условиям и разорялись. Распространение получила система отработок — обработки крестьянами помещичьей земли своим инвентарём за аренду, что являлось прямым пережитком барщины.
4) Рост товарности сельского хозяйства. Несмотря на трудности, аграрный сектор всё больше втягивался в рыночные отношения. Росло производство зерна на экспорт, развивались технические культуры (сахарная свёкла, лён). Россия стала одним из крупнейших мировых экспортёров хлеба.
5) Социальное расслоение деревни. В крестьянской среде выделялся слой зажиточных крестьян (кулаков), которые скупали и арендовали землю, использовали наёмный труд и вели хозяйство по-капиталистически. Одновременно росло число бедняков и батраков.
6) Аграрное перенаселение и низкая производительность. Из-за сохранения общины и малоземелья в центральных губерниях страны возникло аграрное перенаселение, что приводило к падению уровня жизни и частым голодовкам (например, голод 1891–1892 гг.).
7) Столыпинская аграрная реформа (с 1906 г.). Это была попытка разрушить общину, создать слой крепких крестьян-собственников и решить проблему малоземелья через переселенческую политику. Реформа дала определённые положительные результаты, но не была завершена и не смогла снять социальной напряжённости.
Оценивая развитие сельского хозяйства в этот период, можно сказать, что оно не было однозначно успешным.
С одной стороны (аргументы «за» успех):
а) Значительный рост валового сбора и экспорта зерна, что приносило стране валюту для индустриализации.
б) Постепенное внедрение капиталистических отношений: использование наёмного труда, сельхозтехники, рост товарности.
в) Развитие сельскохозяйственной специализации регионов.
С другой стороны (аргументы «против» успеха):
а) Сохранение множества феодальных пережитков (община, отработки), которые тормозили развитие.
б) Нерешённость проблемы крестьянского малоземелья, что стало главной причиной социальной нестабильности и трёх революций.
в) Экспорт хлеба часто достигался за счёт недоедания самих крестьян (политика «не доедим, но вывезем»).
г) Глубокое социальное расслоение и рост нищеты основной массы крестьянства.
д) Общая техническая и агрокультурная отсталость от передовых стран.
Таким образом, развитие сельского хозяйства России в пореформенную эпоху было крайне противоречивым. Количественный рост производства сопровождался сохранением и обострением глубоких социальных и структурных проблем, которые в итоге привели страну к революционным потрясениям. Считать такое развитие полностью успешным нельзя.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 126 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 126), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.