Вспомните, страница 146 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2018 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-526-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел IV. Страны Азии и Африки. Параграф 24. Япония. Задания внутри параграфа - страница 146.

Вспомните (с. 146)
Условие. Вспомните (с. 146)
скриншот условия
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 146, Условие

1. Кому принадлежала верховная власть в Японии? 2. Охарактеризуйте положение в обществе различных сословий. 3. В чем заключалась политика самоизоляции страны от внешнего мира? 4. Объясните значение понятий «сёгунат», «кризис», «промышленность», «конституция».

Решение 2. Вспомните (с. 146)

1. В Японии верховная власть была разделена. Номинально она принадлежала императору (тэнно), который считался божественным правителем и духовным лидером нации. Однако реальная политическая и военная власть находилась в руках сёгуна — главы военного правительства (бакуфу).

2. Японское общество было строго иерархичным и делилось на четыре основных сословия:

Самураи (си) — военное дворянство, правящий класс. Они занимали высшее положение, имели право носить два меча, получали жалованье рисом и выполняли военные и административные функции.

Крестьяне (но) — составляли большинство населения. Они считались основой государства, так как производили продовольствие. Крестьяне были прикреплены к земле и платили высокие налоги.

Ремесленники (ко) — занимались изготовлением различных товаров (оружия, инструментов, одежды). Они стояли ниже крестьян в социальной иерархии.

Купцы (сё) — находились на низшей ступени сословной системы, так как их деятельность считалась непроизводительной. Однако со временем они накопили значительные богатства и экономическое влияние.

Вне этой системы находились придворная аристократия (кугэ) и император, а также презираемые группы населения (эта, хинин), занимавшиеся «нечистыми» профессиями.

3. Политика самоизоляции (сакоку) заключалась в почти полном прекращении контактов Японии с внешним миром. Эта политика, проводившаяся сёгунатом Токугава с XVII по середину XIX века, включала в себя запрет для японцев покидать страну и для большинства иностранцев въезжать в неё, а также строжайшее ограничение внешней торговли, которая была разрешена только с Голландией и Китаем через один порт — Нагасаки. Целью было искоренение христианского влияния и сохранение феодального строя.

4. Сёгунат — это форма военного правления в феодальной Японии, при которой страной фактически управлял верховный военачальник — сёгун, в то время как император оставался лишь номинальным главой государства с религиозными функциями.

Кризис — это переломный момент, тяжелое переходное состояние в развитии чего-либо (например, общества, экономики), сопровождающееся обострением противоречий и нестабильностью.

Промышленность — это ведущая отрасль экономики, представляющая собой совокупность предприятий (заводов, фабрик), занятых производством орудий труда, добычей сырья, его обработкой и изготовлением потребительских товаров на основе машинной техники.

Конституция — это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, который закрепляет основы государственного строя, определяет систему органов власти, а также основные права, свободы и обязанности граждан.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения Вспомните расположенного на странице 146 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Вспомните (с. 146), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.