Номер 5, страница 112 - гдз по Истории Беларуси 8 класс учебник Панов, Морозова

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 8 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Морозова Светлана Валентиновна, Сосно Владимир Аркадьевич, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета

Авторы: Панов С. В., Морозова С. В., Сосно В. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2018 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-535-6

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Конец XVIII — начало ХХ в.

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел II. Белорусские земли во второй половине XIX - начале XX в. Параграф 24. Образование и наука в 1860-х гг. - начале ХХ в. Вопросы и задания - номер 5, страница 112.

№5 (с. 112)
Условие. №5 (с. 112)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 8 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Морозова Светлана Валентиновна, Сосно Владимир Аркадьевич, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 112, номер 5, Условие

5. Объясните, почему учебники для школ Северо-Западного края характеризовались западнорусским толкованием истории.

Решение. №5 (с. 112)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 8 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Морозова Светлана Валентиновна, Сосно Владимир Аркадьевич, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 112, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 112)

5. Учебники для школ Северо-Западного края характеризовались западнорусским толкованием истории, поскольку это являлось ключевым элементом политики Российской империи, направленной на идеологическое обоснование своей власти на этих территориях и противодействие польскому влиянию после восстаний 1830–1831 и 1863–1864 гг.

Цели такой политики были следующими:

1. Борьба с полонизацией. Российское правительство стремилось ослабить сильное культурное и политическое влияние польской шляхты и католической церкви, которые считались главной угрозой целостности империи в регионе. Образование рассматривалось как инструмент для воспитания лояльности российскому государству.

2. Формирование общерусской идентичности. Концепция западноруссизма утверждала, что белорусы — это «западная ветвь» единого русского народа. История в учебниках подавалась таким образом, чтобы доказать исконно русский характер этих земель. Великое княжество Литовское представлялось как «Литовско-Русское» государство, где восточнославянский (русский) элемент был ведущим.

3. Легитимизация власти России. Вхождение земель Великого княжества Литовского в состав Российской империи в результате разделов Речи Посполитой трактовалось не как завоевание, а как справедливый акт «воссоединения» древних русских земель и освобождение православного населения от польского и католического гнёта.

Таким образом, западнорусское толкование истории в школьных учебниках было инструментом государственной политики, призванным через образование укрепить российскую государственность в Северо-Западном крае и интегрировать его население в общерусское культурное и политическое пространство.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 8 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 112 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №5 (с. 112), авторов: Панов (Сергей Вениаминович), Морозова (Светлана Валентиновна), Сосно (Владимир Аркадьевич), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.