задания и проекты, страница 135, часть 2 - гдз по математике 3 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: оранжевый, жёлтый с учениками
ISBN: 978-985-594-794-4 (общ.), 978-985-594-795-1 (ч. 1), 978-985-594-796-8 (ч. 2)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 3 классе
Часть 2. Повторение изученного в 3-м классе. Урок 134-140 - страница 135.
задания и проекты (с. 135)
Условие. задания и проекты (с. 135)
скриншот условия
Задания и проекты
1. Прочитайте задачу, объясните таблицу. От деревни Дpyжная до посёлка Весёлый ведут 4 дороги, а от посёлка Весёлый до города Знаменитый — 3 дороги. Сколькими дорогами можно добраться от деревни до города?
(Схема дорог: д. Дpyжная → п. Весёлый → г. Знаменитый. Дороги от Дpyжной к Весёлому обозначены цифрами 1, 2, 3, 4. Дороги от Весёлого к Знаменитому обозначены буквами А, Б, В.)
Дорога А Дорога Б Дорога В
Дорога 1 1А 1Б 1В
Дорога 2 2А 2Б 2В
Дорога 3 3А 3Б 3В
Дорога 4 4А 4Б 4В
2. Алесь и Яна составляют схему дорожек на школьном участке. Сколькими дорожками можно дойти от крыльца школы до ворот? Обозначьте дорожки цифрами и буквами, составьте таблицу.
(Схема школьного участка: здание школы, детская площадка с качелями и горками, несколько дорожек, ведущих к воротам.)
Составьте схему дорожек и похожую таблицу для вашего школьного участка.
Решение 1. задания и проекты (с. 135)
Решение 2. задания и проекты (с. 135)
Решение 3. задания и проекты (с. 135)
Решение 4. задания и проекты (с. 135)
1. Прочитайте задачу, объясните таблицу. От деревни Дружная до посёлка Весёлый ведут 4 дороги, а от посёлка Весёлый до города Знаменитый — 3 дороги. Сколькими дорогами можно добраться от деревни до города?
Чтобы добраться от деревни Дружная до города Знаменитый, нужно сначала проехать до посёлка Весёлый, а затем от посёлка до города.
На первом участке пути (от Дружной до Весёлого) есть 4 варианта выбора дороги (дороги 1, 2, 3, 4).
На втором участке пути (от Весёлого до Знаменитого) есть 3 варианта выбора дороги (дороги А, Б, В).
Таблица показывает все возможные комбинации маршрутов. Для каждой из 4-х дорог на первом участке можно выбрать любую из 3-х дорог на втором участке. Например, выбрав дорогу 1, можно продолжить путь по дороге А (маршрут 1А), по дороге Б (маршрут 1Б) или по дороге В (маршрут 1В). То же самое справедливо для дорог 2, 3 и 4.
Чтобы найти общее количество способов, нужно умножить количество дорог на первом участке на количество дорог на втором участке. Это называется комбинаторным правилом умножения.
Количество дорог от Дружной до Весёлого: 4.
Количество дорог от Весёлого до Знаменитого: 3.
Общее количество маршрутов: $4 \times 3 = 12$.
Ответ: от деревни до города можно добраться 12 способами (дорогами).
2. Алесь и Яна составляют схему дорожек на школьном участке. Сколькими дорожками можно дойти от крыльца школы до ворот? Обозначьте дорожки цифрами и буквами, составьте таблицу.
Чтобы решить эту задачу, сначала проанализируем схему на рисунке. Путь от крыльца школы до ворот проходит через детскую площадку.
- Сначала посчитаем количество дорожек от крыльца школы до детской площадки. Их 2. Обозначим их цифрами 1 и 2.
- Затем посчитаем количество дорожек от детской площадки до ворот. Их 3. Обозначим их буквами А, Б и В.
Теперь, чтобы найти общее количество способов дойти от крыльца до ворот, нужно умножить количество дорожек на первом участке на количество дорожек на втором участке.
$2 \times 3 = 6$
Составим таблицу всех возможных маршрутов, как в предыдущей задаче.
| Дорожка А | Дорожка Б | Дорожка В | |
| Дорожка 1 | 1А | 1Б | 1В |
| Дорожка 2 | 2А | 2Б | 2В |
Ответ: от крыльца школы до ворот можно дойти 6 способами.
Составьте схему дорожек и похожую таблицу для вашего школьного участка.
Это творческое задание, которое нужно выполнить самостоятельно, основываясь на плане вашего реального школьного двора.
Для его выполнения:
- Выберите начальную точку (например, вход в школу) и конечную (например, ворота или спортивную площадку).
- Определите, есть ли на пути промежуточные точки (узлы), где дорожки расходятся или сходятся (как детская площадка в задаче).
- Нарисуйте схему и посчитайте количество дорожек на каждом участке пути.
- Обозначьте дорожки на первом участке цифрами, а на втором — буквами.
- Используйте правило умножения, чтобы найти общее число маршрутов.
- Составьте таблицу всех возможных вариантов по аналогии с решенными задачами.
Ответ: решение этой части задачи зависит от планировки вашего школьного участка.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 3 класс, для упражнения задания и проекты расположенного на странице 135 для 2-й части к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению задания и проекты (с. 135), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.