Вспомните, страница 35, часть 2 - гдз по Истории Древнего мира 5 класс учебник Кошелев, Прохоров
Авторы: Кошелев В. С., Прохоров А. А., Перзашкевич О. В., Журавлевич О. Г.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: коричневый
ISBN: 978-985-03-2210-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 5 классе
Часть 2. Раздел 1. Древняя Греция. Параграф 9. Пелопоннесская война и упадок Афин. Вопросы в параграфе - страница 35.
Вспомните (с. 35)
Условие. Вспомните (с. 35)
скриншот условия
1. Каковы итоги греко-персидских войн? 2. Благодаря чему греки смогли одержать победу? 3. В чем отличие управления в Спарте и Афинах?
Решение 1 (подробные ответы). Вспомните (с. 35)
Решение (краткий ответ). Вспомните (с. 35)
Решение 4. Вспомните (с. 35)
1. Греко-персидские войны завершились победой союза греческих полисов. Ключевые итоги:
- Греция отстояла свою независимость.
- Персидская империя потеряла свои территории в Эгейском море и на побережье Малой Азии.
- Произошло резкое усиление Афин, которые стали лидером греческого мира и создали Делосский (Афинский морской) союз.
- Начался расцвет греческой культуры и демократии, известный как «золотой век» Афин.
- Победа усилила противоречия между Афинами и Спартой, что в будущем привело к Пелопоннесской войне.
2. Греки смогли одержать победу благодаря совокупности факторов:
-Патриотизм и единство. Большинство греческих полисов объединились для борьбы с общим врагом, сражаясь за свою свободу.
-Военное преимущество. Греческая тяжелая пехота (гоплиты) и ее боевое построение (фаланга) были более эффективны, чем персидская армия. Афинский флот, состоящий из быстрых и маневренных кораблей (триер), доминировал на море.
-Тактическое превосходство. Греческие полководцы умело использовали особенности местности (узкие проходы и проливы), чтобы нейтрализовать численное превосходство персов.
3. Управление в Спарте и Афинах принципиально различалось:
| Афины | Спарта | |
|---|---|---|
| Форма правления | Демократия | Олигархия |
| Главный орган власти | Народное собрание (экклесия) | Совет старейшин (герусия) и коллегия эфоров |
| Участие граждан в управлении | Все полноправные граждане могли участвовать в управлении государством, занимать должности. | Власть была сосредоточена в руках узкой группы знатных спартиатов. |
| Главные ценности | Свобода личности, развитие культуры и наук, активная общественная жизнь. | Военная дисциплина, коллективизм, интересы государства превыше всего. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Древнего мира за 5 класс, для упражнения Вспомните расположенного на странице 35 для 2-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Древнего мира к упражнению Вспомните (с. 35), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Прохоров (Андрей Аркадьевич), Перзашкевич (Олег Валерьевич), Журавлевич (Ольга Георгиевна), 2-й части учебного пособия издательства Народная асвета.