Номер 3, страница 125, часть 2 - гдз по Истории Древнего мира 5 класс учебник Кошелев, Прохоров
Авторы: Кошелев В. С., Прохоров А. А., Перзашкевич О. В., Журавлевич О. Г.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: коричневый
ISBN: 978-985-03-2210-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 5 классе
Часть 2. Раздел 2. Древний Рим. Параграф 29. Падение Западной Римской империи. Практическое занятие - номер 3, страница 125.
№3 (с. 125)
Условие. №3 (с. 125)
скриншот условия
III. Классификация понятий.
Распределите термины и понятия в соответствующих столбцах таблицы, заполнив ее в тетради. Объясните значение тех из них, которые относятся к истории Рима.
Колизей, Мусейон, консулы, полис, гладиаторы, фаланга, меценат, христианство, форум, демократия, Олимпийские игры, Пантеон, патриции, метрополия, эллины, диктатор, периэки, олигархия, акрополь, стратег, республика, Парфенон, вето, кариатиды, театр, колоны, эллинизм, илоты, сенат, термы, колонизация, агора, плебеи, варвары.
Решение 1 (подробные ответы). №3 (с. 125)
Решение (краткий ответ). №3 (с. 125)
Решение 4. №3 (с. 125)
| История Греции | История Рима |
|---|---|
| Мусейон, полис, фаланга, демократия, Олимпийские игры, метрополия, эллины, периэки, олигархия, акрополь, стратег, Парфенон, кариатиды, театр, эллинизм, илоты, агора, колонизация, варвары. | Колизей, консулы, гладиаторы, меценат, христианство, форум, Пантеон, патриции, диктатор, республика, вето, колоны, сенат, термы, плебеи, колонизация, варвары. |
Колизей — амфитеатр в Риме, памятник архитектуры, где проводились гладиаторские бои и другие зрелища.
Консулы — два высших выборных должностных лица в Римской республике, обладавшие равной властью и избиравшиеся на один год.
Гладиаторы — бойцы в Древнем Риме, сражавшиеся на арене между собой или с животными для развлечения публики.
Меценат — покровитель наук и искусств. Слово происходит от имени римского государственного деятеля Гая Цильния Мецената.
Христианство — религия, возникшая в I веке н.э. и ставшая государственной в Римской империи в IV веке.
Форум — центральная площадь в Древнем Риме, служившая центром политической, общественной и деловой жизни.
Пантеон — «храм всех богов» в Риме, выдающийся памятник древнеримской архитектуры.
Патриции — члены знатных римских родов, которые составляли правящий класс в ранний период римской истории.
Диктатор — чрезвычайное должностное лицо в Римской республике, назначавшееся в особых случаях на срок до 6 месяцев с неограниченной властью.
Республика — форма правления в Риме (509–27 гг. до н.э.), при которой высшая власть принадлежала выборным органам: сенату и народным собраниям.
Вето — право (буквально «я запрещаю»), которым обладали, например, народные трибуны, чтобы отменить решение магистратов или сената.
Колоны — в поздней Римской империи мелкие арендаторы земли, формально свободные, но прикрепленные к земле.
Сенат — высший государственный совет в Древнем Риме, игравший ключевую роль в управлении государством.
Термы — общественные бани в Древнем Риме, которые также были центрами отдыха и общения.
Плебеи — основная масса свободного населения Рима, изначально не входившая в родовую общину и не имевшая политических прав.
Колонизация — процесс основания поселений (колоний) на новых землях. Рим активно основывал колонии на завоёванных территориях для их контроля и освоения.
Варвары — термин, которым римляне (вслед за греками) называли все народы, жившие за пределами их государства и говорившие на других языках.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Древнего мира за 5 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 125 для 2-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Древнего мира к упражнению №3 (с. 125), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Прохоров (Андрей Аркадьевич), Перзашкевич (Олег Валерьевич), Журавлевич (Ольга Георгиевна), 2-й части учебного пособия издательства Народная асвета.