Номер 16, страница 136, часть 1 - гдз по 5 класс учебник Мушинская, Перевозная
Авторы: Мушинская Т. Ф., Перевозная Е. В., Каратай С. Н., Гаранина А. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: розовый
ISBN: 978-985-594-322-9 (ч. 1), 978-985-594-323-6 (ч. 2), 978-985-594-325-0
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 5 классе
Часть 1. И вижу я себя ребенком. В. Г. Короленко. Дети подземелья (В сокращении) - номер 16, страница 136.
№16 (с. 136)
Условие. №16 (с. 136)
скриншот условия
16.• Рассмотрите на форзаце 2 репродукцию картины В. Г. Перова «Тройка». Каков общий колорит (цветовой фон) картины? Какое впечатление она производит на вас?
• Присмотритесь к фигурам детей, которые изображены на переднем плане (ближе к зрителю). Обратите внимание на выражение лица главного героя. Как выглядят остальные дети?
• Что вы видите на втором плане картины? Удалось ли художнику раскрыть трагедию ребёнка, лишённого детства?
• Пофантазируйте: какие события могли предшествовать эпизоду, запечатлённому на картине? Куда могут вернуться дети после такой тяжёлой работы? Есть ли у них родители? Смогут ли они найти кусок хлеба или ночлег? Какая судьба ждёт этих детей?
Решение. №16 (с. 136)
Решение 2. №16 (с. 136)
16. Общий колорит картины — тёмный, мрачный, в холодных серо-коричневых тонах. Он передаёт атмосферу морозного зимнего вечера и безысходности. Картина производит гнетущее впечатление, вызывает чувство глубокой жалости и сострадания к детям.
На переднем плане изображены трое детей-подмастерьев. Центральный мальчик, главный герой, напряжён до предела. Его лицо искажено от непосильного усилия, рот приоткрыт в немом крике, а во взгляде читаются отчаяние и мольба. Девочка слева выглядит измождённой и больной, она покорно тянет лямку. Третий ребёнок, мальчик справа, почти полностью отвернулся, но вся его ссутулившаяся фигура говорит о крайнем утомлении. Все дети одеты в лохмотья, не защищающие от холода.
На втором плане виднеется унылый городской пейзаж: заснеженная дорога, глухая стена монастыря, одинокий прохожий, который даже не смотрит в сторону детей. Художнику в полной мере удалось раскрыть трагедию ребёнка, лишённого детства. Он показывает, как вместо радостей и игр дети вынуждены выполнять каторжную работу, заменяя собой лошадей. Их страдания и безнадёжность подчёркивают несправедливость и жестокость мира, в котором они живут.
Можно предположить, что этому эпизоду предшествовал долгий рабочий день в мастерской. Хозяин мог послать детей за водой поздно вечером, в самый мороз, не заботясь об их состоянии. После выполнения этого задания они, скорее всего, вернутся в сырое и холодное помещение, где их ждёт скудный ужин из куска хлеба и похлёбки, если он вообще будет. Вероятно, у этих детей нет родителей, они сироты или отданы «в люди» из нищеты. Их будущее представляется безрадостным и, скорее всего, очень коротким — жизнь в нищете, полная непосильного труда и болезней.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 5 класс, для упражнения номер 16 расположенного на странице 136 для 1-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №16 (с. 136), авторов: Мушинская (Тамара Фёдоровна), Перевозная (Евгения Васильевна), Каратай (Светлана Николаевна), Гаранина (Алла Ивановна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.