Номер 10, страница 47, часть 2 - гдз по 5 класс учебник Мушинская, Перевозная

Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, часть 2

Авторы: Мушинская Т. Ф., Перевозная Е. В., Каратай С. Н., Гаранина А. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: розовый

ISBN: 978-985-594-322-9 (ч. 1), 978-985-594-323-6 (ч. 2), 978-985-594-325-0

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 5 классе

Часть 2. «Пойми живой язык природы..». М. М. Пришвин. Кладовая солнца (Избранные главы из сказки-были) - номер 10, страница 47.

№10 (с. 47)
Условие. №10 (с. 47)
скриншот условия
Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, Часть 2, страница 47, номер 10, Условие

10. Как взаимосвязаны в «Кладовой солнца» повествование о походе Насти и Митраши за клюквой и описание картин природы?

Решение. №10 (с. 47)
Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, Часть 2, страница 47, номер 10, Решение
Решение 2. №10 (с. 47)

10. В повести-сказке М. М. Пришвина «Кладовая солнца» повествование о походе детей за клюквой и описание картин природы тесно взаимосвязаны и составляют единое целое. Природа выступает не просто фоном для событий, а активным действующим лицом, которое влияет на героев и сюжет.

Во-первых, природа отражает внутреннее состояние и поступки Насти и Митраши. Например, когда дети ссорятся и расходятся по разным тропам, это событие сопровождается описанием двух «стонущих» деревьев, ели и сосны, которые растут вместе, но тянутся в разные стороны, символизируя разлад между братом и сестрой. Таким образом, пейзаж становится зеркалом человеческих чувств.

Во-вторых, природа испытывает героев и помогает им. Блудово болото, куда попадает Митраша, предстаёт как грозная, враждебная сила, которая проверяет его на смелость и выдержку. В то же время другие элементы природы приходят на помощь: собака Травка спасает мальчика из топи, а солнце указывает детям путь на рассвете. Природа учит, наказывает за ошибки (жадность Насти, самонадеянность Митраши) и вознаграждает за смекалку и доброту.

В-третьих, через описание природы автор раскрывает главную философскую идею произведения — единство человека и мира. Весь лес, болото, животные и птицы живут по своим законам, и дети, вторгаясь в этот мир, должны научиться понимать его и жить с ним в гармонии. Поход за клюквой становится для Насти и Митраши важным уроком взросления, который они получают в прямом взаимодействии с природой.

Таким образом, описание природы в «Кладовой солнца» неразрывно вплетено в сюжет, оно создаёт особую атмосферу, раскрывает характеры персонажей и доносит до читателя главные мысли автора.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 5 класс, для упражнения номер 10 расположенного на странице 47 для 2-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №10 (с. 47), авторов: Мушинская (Тамара Фёдоровна), Перевозная (Евгения Васильевна), Каратай (Светлана Николаевна), Гаранина (Алла Ивановна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.