Номер 2, страница 123, часть 1 - гдз по 6 класс учебник Захарова, Юстинская
Авторы: Захарова С. Н., Юстинская Г. М.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, коричневый
ISBN: 978-985-594-314-4 (ч. 1), 978-985-594-315-1 (ч. 2), 978-985-594-316-8 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 6 классе
Часть 1. Рассказ как эпический жанр. В. Г. Распутин. Конфликт в художественном произведении - номер 2, страница 123.
№2 (с. 123)
Условие. №2 (с. 123)
скриншот условия
2. Охарактеризуйте конфликтную ситуацию, в которую попадает герой рассказа, играя на деньги в компании подростков и с учительницей. В чём различие этих конфликтов?
Решение. №2 (с. 123)
Решение 2. №2 (с. 123)
2. Герой рассказа, играя на деньги, оказывается в двух принципиально разных конфликтных ситуациях.
Первый конфликт — с компанией подростков. Это внешний, социальный конфликт, основанный на жестоких «уличных» законах. Причиной становится то, что герой начинает выигрывать, нарушая установленный ими порядок. Мотивы подростков — зависть, злоба и желание сохранить свою власть. Конфликт разрешается насилием — героя избивают. Это столкновение с несправедливостью и жестокостью.
Второй конфликт — с учительницей французского языка, Лидией Михайловной. Это скорее сложная нравственная ситуация, чем конфликт в прямом смысле слова. Учительница, видя, что мальчик голодает, и зная его гордость, сама предлагает ему игру на деньги, чтобы поддаться и дать ему возможность «выиграть» на еду. Этот поступок идёт вразрез с педагогическими нормами. Конфликт основан не на вражде, а на сострадании и доброте. Он приводит к увольнению учительницы, но для героя становится важнейшим уроком человечности.
Различия этих конфликтов заключаются в следующем:
| Критерий сравнения | Конфликт с подростками | Ситуация с учительницей |
|---|---|---|
| Причина | Зависть и жадность подростков. | Доброта и сострадание учительницы. |
| Мотивы сторон | Желание наживы, унижение слабого. | Бескорыстное желание помочь. |
| Характер конфликта | Разрушительный, жестокий. | Созидательный, гуманный. |
| Итог для героя | Физическая боль, обида, столкновение с несправедливостью. | Нравственный урок, проявление доброты, помощь. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 6 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 123 для 1-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 123), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Юстинская (Гюльнара Мансуровна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.