Номер 7, страница 135, часть 1 - гдз по 6 класс учебник Захарова, Юстинская

Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, часть 1

Авторы: Захарова С. Н., Юстинская Г. М.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: бежевый, коричневый

ISBN: 978-985-594-314-4 (ч. 1), 978-985-594-315-1 (ч. 2), 978-985-594-316-8 (общ.)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 1. Стихотворение как лирическое произведение. М. Ю. Лермонтов. Тучи - номер 7, страница 135.

№7 (с. 135)
Условие. №7 (с. 135)
скриншот условия
Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, Часть 1, страница 135, номер 7, Условие

7. Объясните, почему В. Г. Белинский считал, что стихотворение «Тучи» «пленяет роскошью поэтических образов».

Решение. №7 (с. 135)
Русская литература, 6 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Юстинская Гюльнара Мансуровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, Часть 1, страница 135, номер 7, Решение
Решение 2. №7 (с. 135)

7. В. Г. Белинский считал, что стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи» «пленяет роскошью поэтических образов», потому что поэт использует богатый набор художественных средств для создания многогранного и глубокого образа.

Во-первых, Лермонтов применяет олицетворение, обращаясь к тучам как к одушевлённым существам, «вечным странникам». Это позволяет автору вести с ними диалог и сравнивать их свободное странствие с судьбой лирического героя-изгнанника.

Во-вторых, стихотворение наполнено яркими и выразительными эпитетами («степью лазурною», «цепью жемчужною», «нивы бесплодные») и метафорами. Небо уподобляется лазурной степи, а тучи — жемчужной цепи, что создаёт живописный и запоминающийся визуальный образ.

В-третьих, ключевым приёмом является антитеза: поэт противопоставляет холодную, бесстрастную свободу туч, у которых «нет родины, нет вам изгнания», и трагическую участь лирического героя, гонимого человеческими страстями — «завистью тайной», «злобой открытой», «клеветой ядовитой».

Именно это сочетание приёмов, которое превращает простую пейзажную зарисовку в глубокое философское размышление о свободе, судьбе и одиночестве, и создаёт ту самую «роскошь поэтических образов», которую высоко оценил критик.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 6 класс, для упражнения номер 7 расположенного на странице 135 для 1-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №7 (с. 135), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Юстинская (Гюльнара Мансуровна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.