Номер 3.151, страница 147, часть 1 - гдз по математике 6 класс учебник Виленкин, Жохов

Математика, 6 класс Учебник, авторы: Виленкин Наум Яковлевич, Жохов Владимир Иванович, Чесноков Александр Семёнович, Александрова Лилия Александровна, Шварцбурд Семён Исаакович, издательство Просвещение, Москва, 2023, белого цвета, часть 1

Авторы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Александрова Л. А., Шварцбурд С. И.

Тип: Учебник

Издательство: Просвещение

Год издания: 2023 - 2025

Уровень обучения: базовый

Часть: 1

Цвет обложки: белый, синий, зелёный с пазлами

ISBN: 978-5-09-102533-0 (ч. 1), ISBN 978-5-09-110648-0 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 1. Параграф 3. Отношения и пропорции. 22. Симметрии - номер 3.151, страница 147.

№3.151 (с. 147)
Условие. №3.151 (с. 147)

3.151. Начертите прямоугольник ABCD и постройте с помощью линейки его оси симметрии.

Решение 1. №3.151 (с. 147)

3.151

Решение 2. №3.151 (с. 147)

Осью симметрии фигуры называется прямая, которая делит фигуру на две равные части, зеркально отражающие друг друга. У прямоугольника, который не является квадратом, есть две оси симметрии. Каждая из них проходит через середины противоположных сторон прямоугольника. Для построения осей симметрии прямоугольника $ABCD$ с помощью линейки (с делениями) необходимо выполнить следующие шаги.

Шаг 1. Построение прямоугольника ABCD

С помощью линейки и угольника (или на клетчатой бумаге) начертим произвольный прямоугольник $ABCD$. Обозначим его вершины.

Шаг 2. Построение первой оси симметрии

Первая ось симметрии соединяет середины одной пары противоположных сторон, например, сторон $AD$ и $BC$.

  1. Измеряем линейкой длину стороны $AD$.
  2. Находим середину этого отрезка. Для этого делим его длину пополам. Отмечаем эту точку и назовем ее $M$. Точка $M$ является серединой стороны $AD$.
  3. Аналогично измеряем длину стороны $BC$ (она равна длине $AD$).
  4. Находим ее середину, разделив длину на два, и отмечаем точку $N$. Точка $N$ является серединой стороны $BC$.
  5. С помощью линейки проводим прямую через точки $M$ и $N$. Прямая $MN$ — это первая ось симметрии прямоугольника $ABCD$.
Шаг 3. Построение второй оси симметрии

Вторая ось симметрии соединяет середины другой пары противоположных сторон, $AB$ и $CD$.

  1. Измеряем линейкой длину стороны $AB$.
  2. Находим ее середину, разделив длину на два. Отмечаем эту точку и назовем ее $P$.
  3. Аналогично измеряем длину стороны $CD$ и находим ее середину, точку $Q$.
  4. С помощью линейки проводим прямую через точки $P$ и $Q$. Прямая $PQ$ — это вторая ось симметрии прямоугольника $ABCD$.

В результате мы получаем прямоугольник с двумя перпендикулярными осями симметрии, которые пересекаются в центре прямоугольника.

A B C D P Q M N

Ответ:

Для построения осей симметрии прямоугольника $ABCD$ необходимо найти середины его противоположных сторон. Пусть $M$ и $N$ — середины сторон $AD$ и $BC$ соответственно, а $P$ и $Q$ — середины сторон $AB$ и $CD$. Тогда прямые $MN$ и $PQ$ являются осями симметрии прямоугольника. Построение выполняется путем измерения сторон линейкой, нахождения их середин и соединения соответствующих точек.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 3.151 расположенного на странице 147 для 1-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №3.151 (с. 147), авторов: Виленкин (Наум Яковлевич), Жохов (Владимир Иванович), Чесноков (Александр Семёнович), Александрова (Лилия Александровна), Шварцбурд (Семён Исаакович), 1-й части ФГОС (новый, красный) базовый уровень обучения учебного пособия издательства Просвещение.