Номер 3.30, страница 124, часть 1 - гдз по математике 6 класс учебник Виленкин, Жохов

Математика, 6 класс Учебник, авторы: Виленкин Наум Яковлевич, Жохов Владимир Иванович, Чесноков Александр Семёнович, Александрова Лилия Александровна, Шварцбурд Семён Исаакович, издательство Просвещение, Москва, 2023, белого цвета, часть 1

Авторы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Александрова Л. А., Шварцбурд С. И.

Тип: Учебник

Издательство: Просвещение

Год издания: 2023 - 2025

Уровень обучения: базовый

Часть: 1

Цвет обложки: белый, синий, зелёный с пазлами

ISBN: 978-5-09-102533-0 (ч. 1), ISBN 978-5-09-110648-0 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 1. Параграф 3. Отношения и пропорции. 18. Отношения - номер 3.30, страница 124.

№3.30 (с. 124)
Условие. №3.30 (с. 124)

3.30. На тренировке у Кати из 18 прыжков на льду не получились 3, а у Даши из 21 прыжка не получились 2. Найдите, какую часть составляют удачные прыжки от числа прыжков для каждой из девочек. Кто прыгает лучше: Катя или Даша?

Решение 1. №3.30 (с. 124)

3.30

ПрыжковНе получилось
Катя183
Даша212

1) 18 3 = 15 (п) – получилось у Кати;

2) 21 2 = 19 (п) – получилось у Даши;

3) 15 : 18 = 155186 = 56 – часть удачных прыжков у Кати;

4) 19 : 21 = 1921 - часть удачных прыжков у Даши;

56 = 3542 и 1921 = 3842;  3542 = 3842

Ответ: 56; 1921; лучше прыгает Даша.

Решение 2. №3.30 (с. 124)

Найдите, какую часть составляют удачные прыжки от числа прыжков для каждой из девочек.

Для того чтобы найти, какую часть составляют удачные прыжки, необходимо сначала вычислить их количество для каждой девочки, а затем разделить это количество на общее число прыжков.

Для Кати:

1. Найдем количество удачных прыжков. Всего было совершено 18 прыжков, из которых 3 оказались неудачными.

$18 - 3 = 15$ (удачных прыжков)

2. Теперь найдем, какую часть удачные прыжки составляют от общего числа прыжков. Для этого разделим количество удачных прыжков на общее количество.

$\frac{15}{18}$

3. Сократим полученную дробь, разделив числитель и знаменатель на их общий делитель 3.

$\frac{15}{18} = \frac{15 \div 3}{18 \div 3} = \frac{5}{6}$

Для Даши:

1. Найдем количество удачных прыжков. Всего был совершен 21 прыжок, из которых 2 оказались неудачными.

$21 - 2 = 19$ (удачных прыжков)

2. Найдем, какую часть удачные прыжки составляют от общего числа прыжков.

$\frac{19}{21}$

Эта дробь является несократимой, так как у чисел 19 и 21 нет общих делителей, кроме 1.

Ответ: у Кати удачные прыжки составляют $\frac{5}{6}$ от общего числа прыжков, а у Даши — $\frac{19}{21}$.

Кто прыгает лучше: Катя или Даша?

Чтобы определить, кто прыгает лучше, необходимо сравнить дроби, выражающие долю успешных прыжков каждой девочки: $\frac{5}{6}$ для Кати и $\frac{19}{21}$ для Даши.

Для сравнения дробей приведем их к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель для 6 и 21 — это 42.

Приведем дробь Кати к знаменателю 42:

$\frac{5}{6} = \frac{5 \cdot 7}{6 \cdot 7} = \frac{35}{42}$

Приведем дробь Даши к знаменателю 42:

$\frac{19}{21} = \frac{19 \cdot 2}{21 \cdot 2} = \frac{38}{42}$

Теперь сравним полученные дроби: $\frac{35}{42}$ и $\frac{38}{42}$.

Поскольку $38 > 35$, то и $\frac{38}{42} > \frac{35}{42}$.

Следовательно, $\frac{19}{21} > \frac{5}{6}$.

Это означает, что доля удачных прыжков у Даши больше, чем у Кати.

Ответ: Даша прыгает лучше.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 3.30 расположенного на странице 124 для 1-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №3.30 (с. 124), авторов: Виленкин (Наум Яковлевич), Жохов (Владимир Иванович), Чесноков (Александр Семёнович), Александрова (Лилия Александровна), Шварцбурд (Семён Исаакович), 1-й части ФГОС (новый, красный) базовый уровень обучения учебного пособия издательства Просвещение.