Номер 114, страница 58 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Состав слова. Образование слов. Параграф 15. Суффикс - номер 114, страница 58.

№114 (с. 58)
Условие. №114 (с. 58)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 58, номер 114, Условие

114. 1. Прочитайте стихотворение Эдуардаса Межелайтиса «Рябинка». Почему оно так называется? О каком ещё дереве говорится в тексте? Одинаково ли автор относится к этим деревьям? Какая морфема в словах «подсказывает» это?

2. Выпишите существительные, распределив их по столбикам: без суффикса, с суффиксом. Все ли существительные с -к- передают отношение автора к описываемому предмету? Можно ли утверждать, что суффикс может иметь разные значения?

Подсказка! Сравните: ветвь — ветка, ель — ёлка. Какие из данных слов чаще употребляются в разговорном стиле речи?

Точно костёр — огневая

рябинка.

Вьётся, её огибая,

тропинка.

Скачет бедовая* осень

по веткам.

Деревцу холодно очень

под ветром.

Ёлкам в бессменной одёжке

получше.

Их укрывают надёжно

колючки.

Видит она их, зелёных,

и плачет.

Плачет и огненных слёзок

не прячет...

3. Выпишите прилагательные. Выделите в них словообразовательные морфемы. Какие значения они придают словам?

Суффикс — значимая часть слова, которая находится за

корнем или другим суффиксом и обычно служит для образования

слов. Например: рябина — рябинка, рябинушка, рябиновый.

Решение 1. №114 (с. 58)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 58, номер 114, Решение 1
Решение 2. №114 (с. 58)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 58, номер 114, Решение 2 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 58, номер 114, Решение 2 (продолжение 2)
Решение 3. №114 (с. 58)

1. Стихотворение называется «Рябинка», потому что его центральный образ — это дерево рябина. Автор использует уменьшительно-ласкательную форму «рябинка», чтобы передать своё нежное, сочувственное отношение к ней. Помимо рябины, в тексте упоминаются ёлки. Автор относится к этим деревьям по-разному: рябине, которой «холодно очень» и которая «плачет», он сопереживает. Ёлки же, в своей «бессменной одёжке», надёжно укрыты «колючками», и им «получше». Это разное отношение «подсказывают» словообразовательные морфемы — уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах, которые описывают рябину: рябинка, деревцу. Они передают чувство нежности и жалости.

2. Существительные из текста можно разделить на две группы:
Без суффикса: костёр, осень, ветер (в тексте — ветром).
С суффиксом: рябинка, тропинка, веткам, деревцу, ёлкам, одёжке, колючки, слёзок.
Не все существительные с суффиксом -к- передают отношение автора к предмету одинаково. В словах рябинка и слёзка (в тексте — слёзок) суффикс -к- имеет уменьшительно-ласкательное значение и выражает сочувствие. В словах ветка, ёлка, одёжка суффикс -к- образует стилистически окрашенные слова (характерные для разговорной речи), и его эмоциональное значение слабее. В слове колючка суффикс -к- служит для образования названия предмета по его характерному признаку. Таким образом, можно утверждать, что суффикс -к- может иметь разные значения. Из пар слов, приведённых в подсказке, в разговорной речи чаще употребляются ветка и ёлка.

3. Прилагательные из стихотворения и их словообразовательные морфемы:
Огневая — образовано от существительного огонь с помощью суффикса -ев-, который придаёт слову значение «похожий по цвету на огонь».
Бедовая — образовано от существительного беда с помощью суффикса -ов-, который придаёт слову значение качественной характеристики («горемычная, несчастная»).
Бессменной — образовано от существительного смена с помощью приставки бес- (со значением отсутствия) и суффикса -н- (служит для образования прилагательных).
Зелёных — в современном русском языке это непроизводное прилагательное, его основа равна корню зелён-, словообразовательных морфем в нём нет.
Огненных — образовано от существительного огонь с помощью суффикса -енн-, который придаёт слову значение признака («состоящий из огня, цвета огня»).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 114 расположенного на странице 58 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №114 (с. 58), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.