Номер 212, страница 101 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Имя существительное. Параграф 27. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые - номер 212, страница 101.
№212 (с. 101)
Условие. №212 (с. 101)
скриншот условия
212. Подготовленный диктант. 1. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Определите его части. Назовите по 5 одушевлённых и неодушевлённых существительных.
2. Объясните трудные для написания места.
3. Подготовьтесь и напишите текст под диктовку, выделяя абзацы.
В доисторические времена люди сооружали для малышей погремушки. У разных народов они делались из разного материала: из дерева, глины, берёсты, кости. Этой игрушкой заботливые родители отгоняли от детей злых духов. О погремушках говорили: «Нечисть пугается — дитя забавляется». Люди верили, что невинного погромыхивания и посвистывания боятся домовые, водяные, русалки, банники. Потому и появились звонкие свистульки, задорные трещотки, весёлые погремушки, дудочки, рожки — многие простые музыкальные инструменты. Сейчас погремушка служит малышу для развлечения. Люди говорят: «Дайте плаксе погремушку — станет плакса хохотушкой!» (по материалу книги «Я познаю мир»).
берёста и берестá
4. Что обозначают существительные погромыхивание и посвистывание?
Подсказка! Погромыхивани[й’э] ← погромыхивать.
Посвистывани[й’э] ← посвистывать.
берестяной
Решение 1. №212 (с. 101)
Решение 2. №212 (с. 101)
Решение 3. №212 (с. 101)
1.
Тема текста: история и назначение погремушки.
Основная мысль текста: погремушки и похожие на них музыкальные инструменты-игрушки прошли путь от оберегов, защищающих от злых духов, до средства для развлечения детей.
Части текста:
1) Первая часть (первый абзац) рассказывает о происхождении погремушек в доисторические времена, материалах для их изготовления и их первоначальном, магическом предназначении — отгонять нечистую силу.
2) Вторая часть (второй абзац) описывает современную функцию погремушки как игрушки для развлечения малышей.
Примеры существительных из текста:
5 одушевлённых: люди, малышей, родители, русалки, домовые.
5 неодушевлённых: погремушки, материала, берёсты, игрушкой, инструменты.
2.
Трудные для написания места:
Доисторические – слово с двумя приставками: неизменяемой приставкой до- и приставкой ис-, которая пишется с буквой «с», так как корень начинается с глухого согласного [т].
Сооружали – неизменяемая приставка со-.
Погремушки – неизменяемая приставка по-; безударная гласная в корне проверяется словом «гре́м».
Берёсты – словарное слово, написание нужно запомнить. В современном языке есть два варианта ударения: берёста и береста́.
Заботливые – в суффиксе -лив- всегда пишется буква «и».
Отгоняли – неизменяемая приставка от-; безударная гласная в корне проверяется словом «го́нит».
Забавляется – безударная гласная в корне проверяется словом «заба́ва»; в окончании глагола 3-го лица единственного числа пишется -тся (отвечает на вопрос «что делает?»).
Появились – безударная гласная в корне проверяется словом «я́вка».
Трещотки – слово образовано от слова «треск» с помощью суффикса -отк-.
Развлечения – в приставке раз- пишется буква «з», так как корень начинается со звонкого согласного [в]; безударная гласная в корне проверяется словом «увле́чь».
3.
В доисторические времена люди сооружали для малышей погремушки. У разных народов они делались из разного материала: из дерева, глины, берёсты, ко́сти. Этой игрушкой заботливые родители отгоняли от детей злых духов. О погремушках говорили: «Нечисть пугается — дитя забавляется». Люди верили, что невинного погромыхивания и посвистывания боятся домовые, водяные, русалки, банники. Потому и появились звонкие свистульки, задорные трещотки, весёлые погремушки, дудочки, рожки — многие простые музыкальные инструменты.
Сейчас погремушка служит малышу для развлечения. Люди говорят: «Дайте плаксе погремушку — станет плакса хохотушкой!»
4.
Существительные «погромыхивание» и «посвистывание» являются отглагольными, то есть они образованы от глаголов «погромыхивать» и «посвистывать» соответственно и обозначают действие, выраженное этими глаголами.
Погромыхивание – это действие, означающее издавать несильные, прерывистые звуки, похожие на грохот или гром.
Посвистывание – это действие, означающее издавать тихий, прерывистый свист.
В контексте данного текста эти слова описывают безобидные, негромкие звуки, которые издают детские игрушки.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 212 расположенного на странице 101 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №212 (с. 101), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.