Номер 236, страница 113 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Имя существительное. Параграф 30. Род неизменяемых имён существительных и сложносокращённых слов - номер 236, страница 113.
№236 (с. 113)
Условие. №236 (с. 113)
скриншот условия
236. Расскажите по таблице об определении рода несклоняемых существительных. Приведите примеры. Помогают ли эмодзи запомнить материал?
| Мужской род одушевлённые | Женский род одушевлённые | Средний род неодушевлённые | |
|---|---|---|---|
| 🙂 лица мужского пола | 🐒 животные, птицы, насекомые | 👩 лица женского пола | 🧥 🚕 😁 🥝 вещи, продукты, предметы живой |
| 🤵♂️ лица по профессии, должности, занятию | 👩🔧 неизменяемые фамилии, принадлежащие женщинам | + неживой природы, кроме исключений | |
| + некоторые неодушевл. сущ. | + некоторые неодушевл. сущ. | ||
Неизменяемые одушевлённые существительные иноязычного происхождения относятся к мужскому роду, если обозначают: а) лиц мужского пола (денди*, месье); б) лиц по профессии, должности, роду деятельности (маэстро, портье*); в) животных, птиц и т. п. (какаду, пони).
Исключения: иваси (ж. р.) — рыба, цеце (ж. р.) — муха, колибри (ж. р.) — птица.
Неизменяемые одушевлённые существительные иноязычного происхождения относятся к женскому роду, если обозначают лиц женского пола (фрау, фру, мисс, мадам, пани).
Решение 1. №236 (с. 113)
Решение 2. №236 (с. 113)
Решение 3. №236 (с. 113)
Род несклоняемых имён существительных определяется по их значению и, в некоторых случаях, по родовому слову. Таблица систематизирует эти правила.
Мужской род
К мужскому роду относятся несклоняемые одушевлённые существительные, которые обозначают:
1. Лиц мужского пола. Например: денди, месье, маэстро.
2. Лиц по профессии или должности (эти слова сохраняют мужской род даже применительно к женщинам). Например: талантливый атташе, военный атташе Иванова.
3. Животных, птиц, насекомых. Например: забавный шимпанзе, австралийский кенгуру, маленький пони, говорящий какаду. Исключения из этого правила: цеце, иваси, колибри (относятся к женскому роду).
Также к мужскому роду относится небольшая группа неодушевлённых существительных-исключений. Например: крепкий кофе, сирокко, пенальти, евро.
Женский род
К женскому роду относятся несклоняемые одушевлённые существительные, которые обозначают:
1. Лиц женского пола. Например: мадам, леди, мисс, фрау, пани.
2. Несклоняемые фамилии, если они принадлежат женщине. Например: Мария Склодовская-Кюри открыла радий; писательница Войнич.
К женскому роду также относятся некоторые существительные-исключения, обозначающие животных (муха цеце, рыба иваси, птичка колибри) и неодушевлённые предметы (авеню, салями, кольраби).
Средний род
К среднему роду относится большинство несклоняемых неодушевлённых существительных. Они могут обозначать:
1. Вещи и предметы. Например: тёплое пальто, новое кашне, ехать на такси, интересное кино, ехать в метро.
2. Продукты. Например: вкусное киви, картофельное пюре, сладкое суфле.
3. Понятия и явления. Например: важное алиби, долгожданное интервью.
Помогают ли эмодзи запомнить материал?
Да, эмодзи могут быть эффективным вспомогательным инструментом для запоминания этого материала, особенно для людей с развитым визуальным восприятием. Их польза заключается в следующем:
1. Ассоциативная связь. Эмодзи создают простую и яркую визуальную ассоциацию с категорией. Например, эмодзи 👱♂️ (мужчина) и 🤵♂️ (мужчина в костюме) моментально связываются с правилом о лицах мужского пола и профессиях. Аналогично, 🧥 (пальто) или 🚕 (такси) служат хорошими примерами-якорями для неодушевлённых существительных среднего рода.
2. Структурирование информации. Визуальное разделение на группы с помощью картинок помогает лучше структурировать и классифицировать информацию в памяти. В таблице сразу видно, что одушевлённые существительные делятся на мужской и женский род, а неодушевлённые в основном относятся к среднему.
3. Повышение вовлечённости. Использование эмодзи делает учебный материал менее сухим и более привлекательным, что способствует концентрации внимания и, как следствие, лучшему усвоению правил.
Однако стоит помнить, что эмодзи являются упрощением. Они не могут охватить все нюансы правила, например, слова-исключения (кофе, колибри) или абстрактные понятия. Поэтому их следует использовать как мнемонический приём для запоминания основной логики, но не как замену самому правилу.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 236 расположенного на странице 113 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №236 (с. 113), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.