Номер 236, страница 113 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Имя существительное. Параграф 30. Род неизменяемых имён существительных и сложносокращённых слов - номер 236, страница 113.

№236 (с. 113)
Условие. №236 (с. 113)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 113, номер 236, Условие

236. Расскажите по таблице об определении рода несклоняемых существительных. Приведите примеры. Помогают ли эмодзи запомнить материал?

Мужской род
одушевлённые
Женский род
одушевлённые
Средний род
неодушевлённые

🙂

лица мужского пола

🐒

животные, птицы, насекомые

👩

лица женского пола

🧥 🚕

😁 🥝

вещи, продукты, предметы живой

🤵‍♂️

лица по профессии, должности, занятию

👩‍🔧

неизменяемые фамилии, принадлежащие женщинам

+

неживой природы, кроме исключений

+ некоторые неодушевл. сущ.

+ некоторые неодушевл. сущ.

Неизменяемые одушевлённые существительные иноязычного происхождения относятся к мужскому роду, если обозначают: а) лиц мужского пола (денди*, месье); б) лиц по профессии, должности, роду деятельности (маэстро, портье*); в) животных, птиц и т. п. (какаду, пони).

Исключения: иваси (ж. р.) — рыба, цеце (ж. р.) — муха, колибри (ж. р.) — птица.

Неизменяемые одушевлённые существительные иноязычного происхождения относятся к женскому роду, если обозначают лиц женского пола (фрау, фру, мисс, мадам, пани).

Решение 1. №236 (с. 113)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 113, номер 236, Решение 1
Решение 2. №236 (с. 113)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 113, номер 236, Решение 2 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 113, номер 236, Решение 2 (продолжение 2)
Решение 3. №236 (с. 113)

Род несклоняемых имён существительных определяется по их значению и, в некоторых случаях, по родовому слову. Таблица систематизирует эти правила.

Мужской род

К мужскому роду относятся несклоняемые одушевлённые существительные, которые обозначают:

1. Лиц мужского пола. Например: денди, месье, маэстро.

2. Лиц по профессии или должности (эти слова сохраняют мужской род даже применительно к женщинам). Например: талантливый атташе, военный атташе Иванова.

3. Животных, птиц, насекомых. Например: забавный шимпанзе, австралийский кенгуру, маленький пони, говорящий какаду. Исключения из этого правила: цеце, иваси, колибри (относятся к женскому роду).

Также к мужскому роду относится небольшая группа неодушевлённых существительных-исключений. Например: крепкий кофе, сирокко, пенальти, евро.

Женский род

К женскому роду относятся несклоняемые одушевлённые существительные, которые обозначают:

1. Лиц женского пола. Например: мадам, леди, мисс, фрау, пани.

2. Несклоняемые фамилии, если они принадлежат женщине. Например: Мария Склодовская-Кюри открыла радий; писательница Войнич.

К женскому роду также относятся некоторые существительные-исключения, обозначающие животных (муха цеце, рыба иваси, птичка колибри) и неодушевлённые предметы (авеню, салями, кольраби).

Средний род

К среднему роду относится большинство несклоняемых неодушевлённых существительных. Они могут обозначать:

1. Вещи и предметы. Например: тёплое пальто, новое кашне, ехать на такси, интересное кино, ехать в метро.

2. Продукты. Например: вкусное киви, картофельное пюре, сладкое суфле.

3. Понятия и явления. Например: важное алиби, долгожданное интервью.

Помогают ли эмодзи запомнить материал?

Да, эмодзи могут быть эффективным вспомогательным инструментом для запоминания этого материала, особенно для людей с развитым визуальным восприятием. Их польза заключается в следующем:

1. Ассоциативная связь. Эмодзи создают простую и яркую визуальную ассоциацию с категорией. Например, эмодзи 👱‍♂️ (мужчина) и 🤵‍♂️ (мужчина в костюме) моментально связываются с правилом о лицах мужского пола и профессиях. Аналогично, 🧥 (пальто) или 🚕 (такси) служат хорошими примерами-якорями для неодушевлённых существительных среднего рода.

2. Структурирование информации. Визуальное разделение на группы с помощью картинок помогает лучше структурировать и классифицировать информацию в памяти. В таблице сразу видно, что одушевлённые существительные делятся на мужской и женский род, а неодушевлённые в основном относятся к среднему.

3. Повышение вовлечённости. Использование эмодзи делает учебный материал менее сухим и более привлекательным, что способствует концентрации внимания и, как следствие, лучшему усвоению правил.

Однако стоит помнить, что эмодзи являются упрощением. Они не могут охватить все нюансы правила, например, слова-исключения (кофе, колибри) или абстрактные понятия. Поэтому их следует использовать как мнемонический приём для запоминания основной логики, но не как замену самому правилу.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 236 расположенного на странице 113 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №236 (с. 113), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.