Номер 289, страница 138 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Имя существительное. Параграф 36. Разносклоняемые имена существительные - номер 289, страница 138.

№289 (с. 138)
Условие. №289 (с. 138)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 138, номер 289, Условие

289. Подготовленный диктант. 1. Прочитайте. Определите тему, основную мысль, стиль и тип речи текста. Разделите его на части. Определите абзацы. Подберите заглавие.

2. Объясните выделенные орфограммы.

3. Подготовьтесь и напишите текст под диктовку. татарский

На снегу рыжеватым пятном выделяется раскидистая липа. Все веточки в рыжих крылышках и орешках. Но не только липа разукрашена. Семена сохранились на высоком ясене, на маленьком татарском клёне, на кустах барбариса. Красива рябина. На ней висят тяжёлые грозди ярких ягод. Удивительные плоды бересклета похожи на розовые цветы с жёлтыми тычинками. У берёзы свисают сухие серёжки. В них спрятаны крылатые семена. Они похожи на орешки. И чёрные шишечки ольхи ещё не опустели. Прутья жёлтой акации торчат из сугроба. Они все в бугорках, но есть и закрученные винтом створки сухих стручков. Эти успели разбросать семена. Только память о них осталась (по Н. Павловой).

Pp 4. Рассмотрите и устно или письменно опишите бересклет. Включите в текст описание других деревьев, сохранивших зимой на ветвях семена.

барбарис ясень бересклет ольха

Решение 1. №289 (с. 138)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 138, номер 289, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 138, номер 289, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №289 (с. 138)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 138, номер 289, Решение 2
Решение 3. №289 (с. 138)

1.

  • Тема текста: зимняя природа; деревья и кустарники, сохранившие свои плоды и семена на ветвях до зимы.

  • Основная мысль: природа прекрасна и разнообразна даже в холодное время года. Зимой многие растения продолжают украшать пейзаж своими яркими плодами и семенами, напоминая о лете и служа пищей для птиц.

  • Стиль текста: художественный. Автор использует выразительные средства для создания ярких образов: эпитеты (рыжеватым пятном, раскидистая липа, тяжёлые грозди, удивительные плоды), сравнения (плоды бересклета похожи на розовые цветы; семена берёзы похожи на орешки).

  • Тип речи: описание, так как в тексте последовательно описывается внешний вид различных растений в зимний период.

  • Деление на части и абзацы: Текст можно разделить на три смысловые части, оформив их как отдельные абзацы.

    Первый абзац (вступление): «На снегу рыжеватым пятном выделяется раскидистая липа. Все веточки в рыжих крылышках и орешках.»

    Второй абзац (основная часть): «Но не только липа разукрашена. Семена сохранились на высоком ясене, на маленьком татарском клёне, на кустах барбариса. Красива рябина. На ней висят тяжёлые грозди ярких ягод. Удивительные плоды бересклета похожи на розовые цветы с жёлтыми тычинками. У берёзы свисают сухие серёжки. В них спрятаны крылатые семена. Они похожи на орешки. И чёрные шишечки ольхи ещё не опустели.»

    Третий абзац (заключение): «Прутья жёлтой акации торчат из сугроба. Они все в бугорках, но есть и закрученные винтом створки сухих стручков. Эти успели разбросать семена. Только память о них осталась.»

  • Возможные заглавия: «Зимние украшения», «Семена на снегу», «Неопустевшие ветки».

2.

  • разукрашена – это краткое страдательное причастие женского рода, единственного числа (какова? разукрашена). В кратких страдательных причастиях всегда пишется одна буква Н.

  • сохранились – в слове две орфограммы. Первая – безударная гласная О в приставке со- (это неизменяемая приставка, приставки са- не существует). Вторая – безударная гласная А в корне -хран-, проверяемая ударением: сохра́нность.

  • бересклета – это словарное слово, написание которого нужно запомнить. Обе безударные гласные Е в корне являются непроверяемыми.

3.

Это задание предполагает подготовку и написание диктанта по тексту, поэтому письменного ответа в данном формате не требует.

4.

Зимний лес только на первый взгляд кажется безжизненным и одноцветным. Если присмотреться, можно увидеть множество ярких красок на ветвях деревьев и кустарников. Особенно нарядно на фоне белого снега выглядит бересклет. Его удивительные плоды похожи на маленькие розовые фонарики или экзотические цветы. Когда они раскрываются, из них выглядывают яркие оранжевые семена-тычинки. Не уступает ему в красоте и рябина, ветви которой сгибаются под тяжестью алых гроздей, припорошенных инеем. Даже скромная берёза хранит свои сокровища: с её тонких веток свисают сухие серёжки с крылатыми семенами внутри. А на ольхе до самой весны темнеют, как маленькие ёлочные игрушки, чёрные шишечки. Эти зимние украшения не только радуют глаз, но и служат спасительным кормом для птиц в суровые холода.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 289 расположенного на странице 138 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №289 (с. 138), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.