Номер 296, страница 141 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Имя существительное. Параграф 38. Словообразование имён существительных - номер 296, страница 141.
№296 (с. 141)
Условие. №296 (с. 141)
скриншот условия
296. Расскажите по схемам об образовании существительных, обозначающих признак как предмет и действие как предмет. Приведите примеры.
сущ. ← прил.
(предмет = признак) +
-ость
-ств- (-еств-)
-изн-, -от-
сущ. ← глаг.
(предмет = действие) +
-ни[й']- (-ени[й'э]-)
-ств- (-еств-)
-ти[й']-, -б-, -к-
Обратите внимание! Конечный [й'] обычно «прячется» в букве, обозначающей 2 звука. Например: влиять → влияни[й'э], решить → решени[й'э].
Решение 1. №296 (с. 141)
Решение 2. №296 (с. 141)
Решение 3. №296 (с. 141)
Признак как предмет
В русском языке существительные, которые обозначают какой-либо признак как самостоятельный предмет (то есть отвлечённое качество или свойство), образуются от имён прилагательных. Согласно схеме, для этого используются следующие суффиксы:
• -ость- (и его вариант после мягких согласных и шипящих -есть-). Например, от прилагательного смелый образуется существительное смелость; от свежий — свежесть; от молодой — молодость.
• -ств- (-еств-). Например: лукавый → лукавство; богатый → богатство; упрямый → упрямство.
• -изн-. Например: белый → белизна; жёлтый → желтизна; новый → новизна.
• -от-. Например: добрый → доброта; чистый → чистота; высокий → высота.
Действие как предмет
Существительные, которые обозначают действие как предмет (то есть опредмеченный процесс или результат действия), образуются от глаголов при помощи суффиксов:
• -ни[й’]- и его вариант -ени[й’э]- (на письме им соответствуют суффиксы -ни(е) и -ени(е)). Это один из самых распространённых способов. Например: влиять → влияние; решать → решение; читать → чтение. Как отмечено в упражнении, конечный звук [й’] в таких суффиксах «прячется» в букве «е», обозначающей два звука: [й’] и [э].
• -ств- (-еств-). Например: строить → строительство; производить → производство; чувствовать → чувство.
• -ти[й’]- (на письме -ти(е)). Например: прибыть → прибытие; открыть → открытие; взять → взятие.
• -б-. Например: просить → просьба; бороться → борьба; служить → служба.
• -к-. Например: переписывать → переписка; рубить → рубка; ходить → походка.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 296 расположенного на странице 141 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №296 (с. 141), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.