Номер 296, страница 141 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Имя существительное. Параграф 38. Словообразование имён существительных - номер 296, страница 141.

№296 (с. 141)
Условие. №296 (с. 141)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 141, номер 296, Условие

296. Расскажите по схемам об образовании существительных, обозначающих признак как предмет и действие как предмет. Приведите примеры.

сущ. прил.

(предмет = признак) +

-ость

-ств- (-еств-)

-изн-, -от-

сущ. глаг.

(предмет = действие) +

-ни[й']- (-ени[й'э]-)

-ств- (-еств-)

-ти[й']-, -б-, -к-

Обратите внимание! Конечный [й'] обычно «прячется» в букве, обозначающей 2 звука. Например: влиять влияни[й'э], решить решени[й'э].

Решение 1. №296 (с. 141)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 141, номер 296, Решение 1
Решение 2. №296 (с. 141)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 141, номер 296, Решение 2
Решение 3. №296 (с. 141)

Признак как предмет

В русском языке существительные, которые обозначают какой-либо признак как самостоятельный предмет (то есть отвлечённое качество или свойство), образуются от имён прилагательных. Согласно схеме, для этого используются следующие суффиксы:
-ость- (и его вариант после мягких согласных и шипящих -есть-). Например, от прилагательного смелый образуется существительное смелость; от свежийсвежесть; от молодоймолодость.
-ств- (-еств-). Например: лукавый → лукавство; богатый → богатство; упрямый → упрямство.
-изн-. Например: белый → белизна; жёлтый → желтизна; новый → новизна.
-от-. Например: добрый → доброта; чистый → чистота; высокий → высота.

Действие как предмет

Существительные, которые обозначают действие как предмет (то есть опредмеченный процесс или результат действия), образуются от глаголов при помощи суффиксов:
-ни[й’]- и его вариант -ени[й’э]- (на письме им соответствуют суффиксы -ни(е) и -ени(е)). Это один из самых распространённых способов. Например: влиять → влияние; решать → решение; читать → чтение. Как отмечено в упражнении, конечный звук [й’] в таких суффиксах «прячется» в букве «е», обозначающей два звука: [й’] и [э].
-ств- (-еств-). Например: строить → строительство; производить → производство; чувствовать → чувство.
-ти[й’]- (на письме -ти(е)). Например: прибыть → прибытие; открыть → открытие; взять → взятие.
-б-. Например: просить → просьба; бороться → борьба; служить → служба.
-к-. Например: переписывать → переписка; рубить → рубка; ходить → походка.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 296 расположенного на странице 141 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №296 (с. 141), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.