Номер 301, страница 143 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Имя существительное. Параграф 38. Словообразование имён существительных - номер 301, страница 143.

№301 (с. 143)
Условие. №301 (с. 143)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 143, номер 301, Условие

Pp 301. 1. Прочитайте. В каких стилях речи употребляются слова трудяга, труженик? Назовите суффиксы, с помощью которых образуются слова разговорного стиля речи.

2. Опираясь на содержание текста и собственные примеры, дайте развёрнутый ответ на вопрос: почему суффикс — большой трудяга?

Суффикс — большой трудяга. Взялся за работу суффикс -чанин — и вот вам: англичанин, ростовчанин… Другой образует названиесл лица, обозначает профессию. Стоит только к корнюм присоединить -ар или -яр, как перед нами предстанут — школяр, юбиляр, бочар*, овчар*… Взялся за работу суффикс -ун — и вот вам названия лиц по их действиям: бегун, болтунсл, свистун, крикун, молчун.

А вот суффиксы, указывающие на отнесённость слова к существительным как женского, так и мужского рода одновременно: -яг-, -ул-, -он-, -уш-: стиляга, грязнуля, капризуля, тихонясл, копушасл, дорогуша… Всё у них общее, даже род.

Разве не трудяги суффиксы? Замечательные работники, труженики! А язык — их работодательсл. Нет у него безработицысл (по Э. Вартаньяну).

Подсказка! Чтобы запомнить написание одной буквы н в слове труженик, шутят: «Мошенник у труженика украл одну букву н».

труженик

Решение 1. №301 (с. 143)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 143, номер 301, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 143, номер 301, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №301 (с. 143)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 143, номер 301, Решение 2
Решение 3. №301 (с. 143)

1.

Слово трудяга употребляется в разговорном стиле речи. Оно имеет эмоционально-экспрессивную, одобрительную окраску и часто используется в неформальном общении. Слово труженик относится к книжному стилю (в частности, публицистическому и художественному). Оно носит более официальный, уважительный и даже возвышенный характер.

В тексте названы следующие суффиксы, с помощью которых образуются слова разговорного стиля: -яг- (стиляга), -ул- (грязнуля, капризуля), -он- (тихоня), -уш- (копуша, дорогуша). Также к разговорной лексике относится слово болтун, образованное с помощью суффикса -ун-.

2.

Суффикс называют «большим трудягой», потому что это одна из самых активных и продуктивных частей слова (морфем), которая выполняет огромную «работу» в языке. Его главная задача — образование новых слов, благодаря чему наш язык постоянно обогащается.

Как показано в тексте, суффиксы — настоящие мастера на все руки. Они способны создавать слова с самыми разными значениями:

  • называть человека по месту жительства или национальности (англичанин, ростовчанин);
  • указывать на профессию или род занятий (школяр, бочар, овчар);
  • характеризовать человека по его типичному действию или поведению (бегун, болтун, молчун);
  • придавать слову оценочное значение и указывать на качество человека, причём часто с разговорной окраской (стиляга, грязнуля, тихоня).

Кроме смысловой нагрузки, суффиксы выполняют и грамматическую «работу». Они определяют, к какой части речи будет относиться новое слово, а также влияют на его род, число и падеж. Например, суффиксы -яг-, -ул-, -он-, -уш-, упомянутые в тексте, образуют существительные общего рода.

Если привести собственные примеры, то «трудолюбие» суффиксов становится ещё очевиднее. Суффикс -тель- создал множество названий профессий (учитель, писатель, строитель). Суффикс -ость- образует абстрактные понятия от прилагательных (смелость, молодость, радость). А суффикс -ник- может образовывать и названия лиц (ученик, дворник), и названия предметов (чайник, задачник).

Таким образом, суффиксы — это неутомимые «строители» языка, которые постоянно создают новые лексические единицы, уточняют их значения, придают им стилистическую окраску и определяют их грамматические признаки. Именно за эту колоссальную и разнообразную работу суффикс и назван «большим трудягой».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 301 расположенного на странице 143 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №301 (с. 143), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.