Номер 3, страница 4 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Повторение изученного в 5-м классе. Параграф 1. Синтаксис и пунктуация. Текст. Предложение и словосочетание - номер 3, страница 4.

№3 (с. 4)
Условие. №3 (с. 4)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 4, номер 3, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 4, номер 3, Условие (продолжение 2)

3. 1. Ознакомьтесь со схемой и стихотворными подсказками после неё. Расскажите о второстепенных членах предложения. Подберите собственные примеры предложений с разными второстепенными членами.

2. С помощью схемы объясните знаки препинания в предложении-примере.

Второстепенные члены предложения

дополнениеопределениеобстоятельство
Р. п., Д. п., В. п., Т. п., П. п. - вопросы косвенных падежейкакой? чей?где? когда?
какая? чья?куда? откуда?
какое? чьё?почему?
какие? чьи?зачем? и как?

Зимой беловежские зубры едят кору и ветки деревьев, лишайники и сухую траву.

Подсказка!

Где? когда? куда? откуда?

почему? зачем? и как?

Обстоятельства повсюду

у сказуемых в гостях.

Их легко теперь найдём —

пунктиром с точкой подчеркнём.

Очень часто дополнение

при сказуемом стоит.

На падежные вопросы

дать ответ свой норовит.

Задаём их без сомнения.

Именительный — исключение.

С определением будем внимательны:

любит вопросы оно прилагательных.

Вопросы какой? и чей? задаём —

найдём и волнистой чертой подчеркнём.

Решение 1. №3 (с. 4)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 4, номер 3, Решение 1
Решение 2. №3 (с. 4)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 4, номер 3, Решение 2
Решение 3. №3 (с. 4)
1.

Второстепенные члены предложения — это все члены предложения, кроме главных (подлежащего и сказуемого). Они служат для пояснения, уточнения и дополнения других членов предложения, делая нашу речь более подробной и выразительной. Существует три вида второстепенных членов: дополнение, определение и обстоятельство.

Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, на который направлено действие или с которым оно связано. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего?, кому? чему?, кого? что?, кем? чем?, о ком? о чём?). Чаще всего дополнение относится к сказуемому.
Пример: Художник нарисовал (что?) картину. Слово «картину» — это дополнение.

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество или свойство предмета. Определение отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?. Обычно оно относится к существительному.
Пример: Мы гуляли по (какой?) тенистой аллее. Слово «тенистой» — это определение.

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, цель или образ действия. Обстоятельство отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? и чаще всего относится к сказуемому.
Пример: Птицы (когда?) весной возвращаются с юга. Слово «весной» — это обстоятельство времени.

2.

Рассмотрим предложение-пример: «Зимой беловежские зубры едят кору и ветки деревьев, лишайники и сухую траву».

Запятая в этом предложении ставится для разделения однородных членов. Давайте разберём его по членам предложения, чтобы понять, почему.

Грамматическая основа предложения: подлежащее — зубры, сказуемое — едят.

От сказуемого «едят» можно задать вопрос «что?» к нескольким словам в предложении: едят (что?) кору, (что?) ветки, (что?) лишайники, (что?) траву. Поскольку все эти слова отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же глаголу-сказуемому, они являются однородными дополнениями.

Согласно правилам русской пунктуации, однородные члены предложения разделяются запятыми, если они не соединены одиночным союзом «и». В нашем предложении:

- Дополнения «кору» и «ветки» соединены союзом «и», поэтому запятая между ними не ставится.
- Дополнения «лишайники» и «траву» также соединены союзом «и», поэтому между ними запятая не нужна.
- Запятая после слова «деревьев» (которое является определением к слову «ветки») разделяет группы однородных членов. Она отделяет первую пару дополнений (кору и ветки) от последующих (лишайники и траву). Таким образом, эта запятая используется при перечислении однородных членов, не соединённых между собой союзом.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 4 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №3 (с. 4), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.