Номер 9, страница 7 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Повторение изученного в 5-м классе. Параграф 2. Фонетика и орфография. Орфограммы в разных частях слова - номер 9, страница 7.
№9 (с. 7)
Условие. №9 (с. 7)
скриншот условия
9. 1. Прочитайте. Подумайте, почему Николай Сладков назвал текст «Золотой дождь». Уместен ли, на ваш взгляд, повтор слова листья в тексте? Найдите слова в переносном значении. Устно разбейте текст на абзацы.
2. Выпишите, решая орфографические задачи, слова с пропущенными буквами. Назовите часть слова, правописание которой вы объясняли. Сравните написание и произношение.
Всё лето листья п..дставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. Они н..лились и пр..питались солнцем, а к осени багряные и золотые листья стали походить на солнышки. Н..лились, (о/а)тяжелели и п..текли. Ра..летелись иволгами на ветру. З..прыгали белками по сучкам. П..неслись куницами по земле. З..шумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щёлкнет, и с..рвётся лист. Синицы на ветке з..возятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг н..летит, и з..кружится пёстрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями (з/с)прятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья ра..летаются, ра..качиваются и бегут. Листья вверху, внизу и в..круг (по Н. Сладкову).
3. Выпишите предложения, соответствующие данным схемам. Подчеркните грамматические основы и члены предложения, указанные в схемах.
1) [— u —, — u —]. 2) [= u =], a [~ u =]. 3) [ ], u [ ]. 4) [ ], [ ], [ ]. 5) [=, =, =].
Решение 1. №9 (с. 7)
Решение 2. №9 (с. 7)
Решение 3. №9 (с. 7)
1.
Николай Сладков назвал текст «Золотой дождь», потому что он описывает осенний листопад. Листья к осени стали «багряные и золотые» и, опадая с деревьев, создают картину дождя из золота. Это красивый художественный образ, метафора, которая передает и цвет, и ценность, и красоту этого природного явления.
Повтор слова листья в тексте уместен. Листья — главный «герой» этого текста, и автор последовательно описывает их состояние: летом они «подставляли солнцу ладошки», к осени стали «похожи на солнышки», а потом начали свой полет. Повторение этого слова концентрирует внимание читателя на центральном образе и создает определенный ритм повествования, подчеркивая массовость листопада.
Слова в переносном значении:
- листья подставляли ... свои ладошки и щёчки, спинки и животики (олицетворение);
- налились и пропитались солнцем (метафора);
- листья стали похожи на солнышки (сравнение);
- разлетелись иволгами (сравнение);
- понеслись куницами (сравнение);
- золотой дождь (метафора);
- пёстрый смерч (метафора);
- листья ... бегут (олицетворение).
Условное деление текста на абзацы:
- От «Всё лето листья...» до «...похожи на солнышки.». (Описание листьев летом и осенью).
- От «Налились, отяжелели...» до «...зашумел в лесу золотой дождь.». (Начало листопада).
- От «Капля по листику...» до «...пёстрый смерч.». (Картины лесной жизни во время листопада).
- От «По колено в листьях...» до «...раскачиваются и бегут.». (Земля, укрытая листьями).
- Последнее предложение: «Листья вверху, внизу и вокруг.». (Заключение, итог).
2.
Слова с пропущенными буквами:
- Подставляли — приставка под-. Неизменяемая приставка, всегда пишется с буквой о. Произносится [пəтставляли] с редуцированным [а].
- Налились (в обоих случаях) — приставка на-. Неизменяемая приставка.
- Пропитались — приставка про-. Неизменяемая приставка. Произносится [прəпитались] с редуцированным [а].
- Отяжелели — приставка о-. Неизменяемая приставка. Проверочное слово для корня — тя́жесть.
- Потекли — приставка по-. Неизменяемая приставка. Произносится [пəтекли] с редуцированным [а].
- Разлетелись — приставка раз-. Пишется буква з, так как корень начинается со звонкого согласного [л].
- Запрыгали — приставка за-. Неизменяемая приставка.
- Понеслись — приставка по-. Неизменяемая приставка. Произносится [пəнеслись] с редуцированным [а].
- Зашумел — приставка за-. Неизменяемая приставка.
- Сорвётся — приставка с-. Неизменяемая приставка (приставки з- не существует).
- Завозятся — приставка за-. Неизменяемая приставка.
- Налетит — приставка на-. Неизменяемая приставка.
- Закружится — приставка за-. Неизменяемая приставка.
- Спрятались — приставка с-. Неизменяемая приставка (приставки з- не существует).
- Разлетаются — приставка раз-. Пишется буква з, так как корень начинается со звонкого согласного [л].
- Раскачиваются — приставка рас-. Пишется буква с, так как корень начинается с глухого согласного [к]. Написание и произношение совпадают.
- Вокруг — наречие, пишется слитно. Словарное слово.
3.
Предложения, соответствующие схемам (подлежащее подчёркнуто одной чертой, сказуемое — двумя, однородные члены выделены курсивом).
1) [— и —, — и —]. (В схеме указаны однородные подлежащие, но в тексте есть предложение с однородными дополнениями, которое подходит по структуре).
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.
2) [= и =], а [~~~ и ~~~ — =]. (В схеме указаны однородные определения).
Они налились и пропитались солнцем, а к осени багряные и золотые листья стали похожи на солнышки.
3) [ ], и [ ].
Ветер вдруг налетит, и закружится пёстрый смерч.
4) [ ], [ ].
Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались.
5) [=, =, =].
Листья шуршат, скребутся, лопочут.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 9 расположенного на странице 7 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №9 (с. 7), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.