Номер 9, страница 7 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Повторение изученного в 5-м классе. Параграф 2. Фонетика и орфография. Орфограммы в разных частях слова - номер 9, страница 7.

№9 (с. 7)
Условие. №9 (с. 7)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 7, номер 9, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 7, номер 9, Условие (продолжение 2)

9. 1. Прочитайте. Подумайте, почему Николай Сладков назвал текст «Золотой дождь». Уместен ли, на ваш взгляд, повтор слова листья в тексте? Найдите слова в переносном значении. Устно разбейте текст на абзацы.

2. Выпишите, решая орфографические задачи, слова с пропущенными буквами. Назовите часть слова, правописание которой вы объясняли. Сравните написание и произношение.

Всё лето листья п..дставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. Они н..лились и пр..питались солнцем, а к осени багряные и золотые листья стали походить на солнышки. Н..лились, (о/а)тяжелели и п..текли. Ра..летелись иволгами на ветру. З..прыгали белками по сучкам. П..неслись куницами по земле. З..шумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щёлкнет, и с..рвётся лист. Синицы на ветке з..возятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг н..летит, и з..кружится пёстрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями (з/с)прятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья ра..летаются, ра..качиваются и бегут. Листья вверху, внизу и в..круг (по Н. Сладкову).

3. Выпишите предложения, соответствующие данным схемам. Подчеркните грамматические основы и члены предложения, указанные в схемах.

1) [— u —, — u —]. 2) [= u =], a [~ u =]. 3) [ ], u [ ]. 4) [ ], [ ], [ ]. 5) [=, =, =].

Решение 1. №9 (с. 7)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 7, номер 9, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 7, номер 9, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №9 (с. 7)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 7, номер 9, Решение 2 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 7, номер 9, Решение 2 (продолжение 2)
Решение 3. №9 (с. 7)

1.

Николай Сладков назвал текст «Золотой дождь», потому что он описывает осенний листопад. Листья к осени стали «багряные и золотые» и, опадая с деревьев, создают картину дождя из золота. Это красивый художественный образ, метафора, которая передает и цвет, и ценность, и красоту этого природного явления.

Повтор слова листья в тексте уместен. Листья — главный «герой» этого текста, и автор последовательно описывает их состояние: летом они «подставляли солнцу ладошки», к осени стали «похожи на солнышки», а потом начали свой полет. Повторение этого слова концентрирует внимание читателя на центральном образе и создает определенный ритм повествования, подчеркивая массовость листопада.

Слова в переносном значении:

  • листья подставляли ... свои ладошки и щёчки, спинки и животики (олицетворение);
  • налились и пропитались солнцем (метафора);
  • листья стали похожи на солнышки (сравнение);
  • разлетелись иволгами (сравнение);
  • понеслись куницами (сравнение);
  • золотой дождь (метафора);
  • пёстрый смерч (метафора);
  • листья ... бегут (олицетворение).

Условное деление текста на абзацы:

  1. От «Всё лето листья...» до «...похожи на солнышки.». (Описание листьев летом и осенью).
  2. От «Налились, отяжелели...» до «...зашумел в лесу золотой дождь.». (Начало листопада).
  3. От «Капля по листику...» до «...пёстрый смерч.». (Картины лесной жизни во время листопада).
  4. От «По колено в листьях...» до «...раскачиваются и бегут.». (Земля, укрытая листьями).
  5. Последнее предложение: «Листья вверху, внизу и вокруг.». (Заключение, итог).

2.

Слова с пропущенными буквами:

  • Подставляли — приставка под-. Неизменяемая приставка, всегда пишется с буквой о. Произносится [пəтставляли] с редуцированным [а].
  • Налились (в обоих случаях) — приставка на-. Неизменяемая приставка.
  • Пропитались — приставка про-. Неизменяемая приставка. Произносится [прəпитались] с редуцированным [а].
  • Отяжелели — приставка о-. Неизменяемая приставка. Проверочное слово для корня — тя́жесть.
  • Потекли — приставка по-. Неизменяемая приставка. Произносится [пəтекли] с редуцированным [а].
  • Разлетелись — приставка раз-. Пишется буква з, так как корень начинается со звонкого согласного [л].
  • Запрыгали — приставка за-. Неизменяемая приставка.
  • Понеслись — приставка по-. Неизменяемая приставка. Произносится [пəнеслись] с редуцированным [а].
  • Зашумел — приставка за-. Неизменяемая приставка.
  • Сорвётся — приставка с-. Неизменяемая приставка (приставки з- не существует).
  • Завозятся — приставка за-. Неизменяемая приставка.
  • Налетит — приставка на-. Неизменяемая приставка.
  • Закружится — приставка за-. Неизменяемая приставка.
  • Спрятались — приставка с-. Неизменяемая приставка (приставки з- не существует).
  • Разлетаются — приставка раз-. Пишется буква з, так как корень начинается со звонкого согласного [л].
  • Раскачиваются — приставка рас-. Пишется буква с, так как корень начинается с глухого согласного [к]. Написание и произношение совпадают.
  • Вокруг — наречие, пишется слитно. Словарное слово.

3.

Предложения, соответствующие схемам (подлежащее подчёркнуто одной чертой, сказуемое — двумя, однородные члены выделены курсивом).

1) [ и , и ]. (В схеме указаны однородные подлежащие, но в тексте есть предложение с однородными дополнениями, которое подходит по структуре).

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.

2) [= и =], а [~~~ и ~~~=]. (В схеме указаны однородные определения).

Они налились и пропитались солнцем, а к осени багряные и золотые листья стали похожи на солнышки.

3) [ ], и [ ].

Ветер вдруг налетит, и закружится пёстрый смерч.

4) [ ], [ ].

Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались.

5) [=, =, =].

Листья шуршат, скребутся, лопочут.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 9 расположенного на странице 7 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №9 (с. 7), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.