Номер 395, страница 178 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Имя прилагательное. Параграф 53. Словообразование имён прилагательных - номер 395, страница 178.
№395 (с. 178)
Условие. №395 (с. 178)
скриншот условия
395. 1. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста.
2. Выпишите по 2—3 прилагательных, образованных разными способами. Сделайте вывод о способах словообразования имён прилагательных.
Аллея фонарей — одна из необычных широкоизвестных достопримечательностей тысячелетнего Бреста. Она находится на улице Гоголя и привлекает внимание гостей белорусского города и брестчан. На аллее более сорока фонарей. Примерно треть из них выковал брестский кузнец Александр Чумаков.
Маленький принц и его роза, клоун и ангел, добродушный чистильщик обуви со щетками и разлюбезный официант, сказочная печка и праздничный стол перед ней, задорный торговец с лотком и скамейка примирения, роскошная карета, гоголевская тройка и многие другие замысловатые фонари украшают пешеходную часть улицы Гоголя. Есть в Бресте и скульптура бессменного фонарщика. Фонари — визитная карточка приграничного города.
3. Прочитайте правило. Определите способы образования прилагательных, которые употреблены в тексте. Какой способ не встретился? Каким способом образовано большинство имён прилагательных?
Основными способами образования имён прилагательных являются:
1) приставочный (добрый → недобрый);
2) суффиксальный (утро → утренний);
3) приставочно-суффиксальный (граница → приграничный);
4) сложение (светлый, голубой → светло-голубой);
5) сложение в сочетании с суффиксальным способом (тысяча лет → тысячелетний);
6) слияние (мало знакомый → малознакомый).
Решение 1. №395 (с. 178)
Решение 2. №395 (с. 178)
Решение 3. №395 (с. 178)
1. Тема текста — Аллея фонарей в Бресте, одна из достопримечательностей города. Основная мысль заключается в том, что Аллея фонарей — это уникальное и широкоизвестное место, которое является визитной карточкой приграничного города и отражает талант местных мастеров.
2. Примеры прилагательных, образованных разными способами: белорусского (суффиксальный способ, от существительного Беларусь); приграничного (приставочно-суффиксальный способ, от существительного граница); тысячелетнего (сложение основ в сочетании с суффиксацией, от словосочетания тысяча лет).
Вывод: имена прилагательные в русском языке образуются разнообразными способами: приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, сложением, слиянием и комбинацией сложения с суффиксацией. Это делает язык богатым и позволяет создавать новые слова для точного выражения мыслей.
3. В тексте встречаются следующие способы образования прилагательных: приставочный (необычных, разлюбезный); суффиксальный (белорусского, брестский, маленький, сказочная, праздничный, задорный, роскошная, гоголевская, визитная); приставочно-суффиксальный (замысловатые, бессменного, приграничного); сложение в сочетании с суффиксальным способом (тысячелетнего, добродушный, пешеходную); слияние (широкоизвестных).
В тексте не встретился способ сложение (образование сложного прилагательного из двух самостоятельных слов, например, светло-голубой).
Большинство имён прилагательных в тексте образовано суффиксальным способом.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 395 расположенного на странице 178 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №395 (с. 178), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.