Номер 395, страница 178 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Имя прилагательное. Параграф 53. Словообразование имён прилагательных - номер 395, страница 178.

№395 (с. 178)
Условие. №395 (с. 178)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 178, номер 395, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 178, номер 395, Условие (продолжение 2)

395. 1. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста.

2. Выпишите по 2—3 прилагательных, образованных разными способами. Сделайте вывод о способах словообразования имён прилагательных.

Аллея фонарей — одна из необычных широкоизвестных достопримечательностей тысячелетнего Бреста. Она находится на улице Гоголя и привлекает внимание гостей белорусского города и брестчан. На аллее более сорока фонарей. Примерно треть из них выковал брестский кузнец Александр Чумаков.

Маленький принц и его роза, клоун и ангел, добродушный чистильщик обуви со щетками и разлюбезный официант, сказочная печка и праздничный стол перед ней, задорный торговец с лотком и скамейка примирения, роскошная карета, гоголевская тройка и многие другие замысловатые фонари украшают пешеходную часть улицы Гоголя. Есть в Бресте и скульптура бессменного фонарщика. Фонари — визитная карточка приграничного города.

3. Прочитайте правило. Определите способы образования прилагательных, которые употреблены в тексте. Какой способ не встретился? Каким способом образовано большинство имён прилагательных?

Основными способами образования имён прилагательных являются:

1) приставочный (добрыйнедобрый);

2) суффиксальный (утроутренний);

3) приставочно-суффиксальный (границаприграничный);

4) сложение (светлый, голубойсветло-голубой);

5) сложение в сочетании с суффиксальным способом (тысяча леттысячелетний);

6) слияние (мало знакомыймалознакомый).

Решение 1. №395 (с. 178)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 178, номер 395, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 178, номер 395, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №395 (с. 178)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 178, номер 395, Решение 2
Решение 3. №395 (с. 178)

1. Тема текста — Аллея фонарей в Бресте, одна из достопримечательностей города. Основная мысль заключается в том, что Аллея фонарей — это уникальное и широкоизвестное место, которое является визитной карточкой приграничного города и отражает талант местных мастеров.

2. Примеры прилагательных, образованных разными способами: белорусского (суффиксальный способ, от существительного Беларусь); приграничного (приставочно-суффиксальный способ, от существительного граница); тысячелетнего (сложение основ в сочетании с суффиксацией, от словосочетания тысяча лет).
Вывод: имена прилагательные в русском языке образуются разнообразными способами: приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, сложением, слиянием и комбинацией сложения с суффиксацией. Это делает язык богатым и позволяет создавать новые слова для точного выражения мыслей.

3. В тексте встречаются следующие способы образования прилагательных: приставочный (необычных, разлюбезный); суффиксальный (белорусского, брестский, маленький, сказочная, праздничный, задорный, роскошная, гоголевская, визитная); приставочно-суффиксальный (замысловатые, бессменного, приграничного); сложение в сочетании с суффиксальным способом (тысячелетнего, добродушный, пешеходную); слияние (широкоизвестных).
В тексте не встретился способ сложение (образование сложного прилагательного из двух самостоятельных слов, например, светло-голубой).
Большинство имён прилагательных в тексте образовано суффиксальным способом.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 395 расположенного на странице 178 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №395 (с. 178), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.