Номер 396, страница 179 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Имя прилагательное. Параграф 53. Словообразование имён прилагательных - номер 396, страница 179.

№396 (с. 179)
Условие. №396 (с. 179)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 179, номер 396, Условие

396. Прочитайте слова. По какому принципу они распределены по двум группам? Назовите значения приставок и стили речи, в которых употребляются данные слова. Назовите заимствованные приставки.

1. Несовершенный, асимметричный, антивоенный. 2. Преинтересный, разлюбезный, сверхглубокий, супермодный.

Решение 1. №396 (с. 179)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 179, номер 396, Решение 1
Решение 2. №396 (с. 179)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 179, номер 396, Решение 2
Решение 3. №396 (с. 179)

Слова в этих двух группах распределены по принципу значения, которое привносит приставка в исходное слово.

  • В первой группе собраны слова, приставки в которых имеют значение отрицания, отсутствия или противодействия (не-, а-, анти-).
  • Во второй группе собраны слова, приставки в которых указывают на высшую степень проявления качества, на превосходство (пре-, раз-, сверх-, супер-).

Значения приставок и стили речи:

1. Группа со значением отрицания/противодействия:

  • не- (в слове несовершенный): придает слову противоположное значение (отрицание). Употребляется во всех стилях речи, является стилистически нейтральной.
  • а- (в слове асимметричный): придает значение отсутствия признака. Характерна для книжной речи, в частности для научной и технической терминологии.
  • анти- (в слове антивоенный): придает значение «против», «противоположный». Употребляется в основном в книжных стилях речи (научном, публицистическом).

2. Группа со значением высшей степени качества:

  • пре- (в слове преинтересный): обозначает очень высокую степень качества (синонимична слову «очень»). Используется в книжной и разговорной речи для придания выразительности.
  • раз- (в слове разлюбезный): указывает на высшую степень проявления признака, имеет усилительное значение. Характерна для экспрессивной разговорной речи, иногда с просторечным оттенком.
  • сверх- (в слове сверхглубокий): обозначает превышение нормы, очень высокую степень. Используется преимущественно в книжных стилях (научном, публицистическом).
  • супер- (в слове супермодный): указывает на высшее качество, превосходство. Активно используется в разговорной речи и публицистике, особенно в современном языке.

Заимствованные приставки:

В представленных словах заимствованными являются следующие приставки:

  • а- (из греческого языка)
  • анти- (из греческого языка)
  • супер- (из латинского языка)

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 396 расположенного на странице 179 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №396 (с. 179), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.