Номер 5, страница 75 - гдз по биологии 7 класс рабочая тетрадь Лисов

Биология, 7 класс рабочая тетрадь, автор: Лисов Николай Дмитриевич, издательство Аверсэв, Минск, 2022, коричневого цвета

Авторы: Лисов Н. Д.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2022 - 2025

Цвет обложки: коричневый, зелёный

ISBN: 978-985-19-6763-2

Популярные ГДЗ в 7 классе

Цветок. Плод. Семя. Опыление у цветковых растений - номер 5, страница 75.

№5 (с. 75)
Решение. №5 (с. 75)
Биология, 7 класс рабочая тетрадь, автор: Лисов Николай Дмитриевич, издательство Аверсэв, Минск, 2022, коричневого цвета, страница 75, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 75)

5. Деятельность пчел на лугу — важнейшее условие успешного опыления (следовательно, и плодоношения) многих цветковых растений.

1) Для проверки этого утверждения можно провести следующий эксперимент. На лугу с цветущими растениями одного вида (например, клевером) выделяют две группы растений. Первую группу (опытная) изолируют от насекомых, накрыв её каркасом с натянутой мелкой сеткой или марлей. Сетка должна пропускать свет и воздух, но не позволять пчелам и другим насекомым-опылителям проникать к цветкам. Вторую группу растений (контрольная) оставляют в естественных условиях, с открытым доступом для насекомых. Все прочие условия (освещение, влажность, почва) для обеих групп должны быть идентичными. Эксперимент продолжается в течение всего периода цветения. В конце эксперимента сравнивают количество образовавшихся плодов и семян у растений в опытной и контрольной группах. Если у растений в контрольной группе плодов и семян окажется значительно больше, это подтвердит утверждение о важности пчел для опыления.

2) Предложенная методика имеет следующие недостатки:

- Отсутствие специфичности. Изолятор исключает доступ к цветкам не только пчел, но и всех других насекомых-опылителей (шмелей, бабочек и т. д.). Таким образом, эксперимент доказывает важность опыления насекомыми в целом, а не конкретно пчелами.

- Влияние на микроклимат. Сетчатый изолятор может незначительно изменять условия среды под ним: уменьшать освещенность, повышать влажность, защищать от ветра. Эти изменения сами по себе могут повлиять на процесс образования плодов.

Да, эти недостатки могут стать причиной искажения результатов. Например, снижение урожайности может быть связано не только с отсутствием опылителей, но и с изменением микроклимата. Или же основной вклад в опыление могли вносить не пчелы, а другие насекомые, что не будет отражено в выводах.

3) Уменьшить или устранить искажающее влияние недостатков можно следующими способами:

- Проведение искусственного опыления. Часть цветков под изолятором можно опылить вручную (например, с помощью кисточки). Если на этих цветках плоды завяжутся, это подтвердит, что проблемой было именно отсутствие переноса пыльцы, а не изменение микроклимата.

- Использование дополнительного контроля. Можно создать третью группу растений, накрытую сеткой с крупными ячейками, которые не препятствуют доступу насекомых, но создают такой же эффект затенения, как и основной изолятор. Сравнение с этой группой поможет отделить эффект от изоляции насекомых от эффекта изменения микроклимата.

- Увеличение выборки и числа повторений. Проведение эксперимента на нескольких участках и с большим количеством растений поможет сгладить случайные отклонения и получить более достоверные средние результаты.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 7 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 75 к рабочей тетради 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №5 (с. 75), автора: Лисов (Николай Дмитриевич), учебного пособия издательства Аверсэв.