Номер 4, страница 13 - гдз по физике 7 класс учебник Исаченкова, Громыко
Авторы: Исаченкова Л. А., Громыко Е. В., Лещинский Ю. Д.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2022 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
Утверждено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Глава 1. Физические методы познания природы. Параграф 3. Методы исследования в физике. Контрольные вопросы - номер 4, страница 13.
№4 (с. 13)
Условие. №4 (с. 13)
скриншот условия
4. Какова роль опыта в научном познании?
Решение 1. №4 (с. 13)
Решение 3. №4 (с. 13)
Решение
Опыт, в контексте научного познания, понимается прежде всего как эмпирический опыт – совокупность данных, полученных через наблюдение и эксперимент. Он является фундаментом научного метода и выполняет несколько ключевых, взаимосвязанных ролей в структуре научного познания.
1. Опыт как источник научных фактов
Научное исследование начинается с эмпирического уровня – с наблюдения за явлениями, сбора данных и фиксации фактов. Опыт предоставляет "сырой материал", который требует осмысления, систематизации и теоретического объяснения. Без первичных данных, полученных из опыта, у науки не было бы предмета для изучения. Например, многолетние астрономические наблюдения Тихо Браге за движением Марса послужили эмпирической основой, на которой Иоганн Кеплер построил свои законы движения планет.
2. Опыт как главный критерий истинности теории
Это центральная функция опыта в науке. Любая научная гипотеза или теория, какой бы логичной и красивой она ни была, должна быть сопоставлена с реальностью. Это сопоставление происходит через эксперимент. Эксперимент – это целенаправленно создаваемая и контролируемая ситуация для проверки следствий, вытекающих из теории.
- Если результаты эксперимента согласуются с предсказаниями теории, она получает подтверждение (проходит верификацию).
- Если результаты противоречат предсказаниям, теория ставится под сомнение или опровергается (проходит фальсификацию).
Важнейшим свойством научного опыта является его воспроизводимость – возможность повторения эксперимента другими исследователями для проверки результатов.
3. Опыт как стимул для развития науки и новых открытий
Нередко в ходе эксперимента обнаруживаются аномалии – результаты, которые не укладываются в рамки существующих, общепринятых теорий (парадигм). Такие неожиданные данные могут стать отправной точкой для научной революции. Например, эксперимент Майкельсона-Морли, который не смог обнаружить "эфирный ветер", противоречил классической механике и стал одним из экспериментальных толчков к созданию специальной теории относительности. Таким образом, опыт не только проверяет старое знание, но и рождает новое.
4. Опыт как связующее звено между теорией и практикой
Научные знания находят свое применение в технологиях, медицине, инженерии. Эта связь была бы невозможна без опыта. Именно экспериментальная наука позволяет перевести теоретические модели в практические решения. Создание новых материалов, лекарств, источников энергии, устройств – всё это результат применения теоретических знаний, многократно проверенных и отточенных в ходе лабораторных и полевых опытов.
Ответ: Опыт в научном познании играет многогранную и фундаментальную роль: он является источником первичных данных о мире, главным инструментом для проверки истинности научных гипотез и теорий (через эксперимент), стимулом для выдвижения новых идей и совершения открытий, а также мостом, соединяющим теоретическую науку с практическими технологическими приложениями.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 7 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 13 к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №4 (с. 13), авторов: Исаченкова (Лариса Артёмовна), Громыко (Елена Владимировна), Лещинский (Юрий Дмитриевич), учебного пособия издательства Народная асвета.