Номер 6, страница 99 - гдз по всемирной истории 7 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 7 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-806-7

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Раздел 1. Западная Европа. Параграф 15. Европейская литература и искусство XVII-XVIII вв. Задания внутри параграфа - номер 6, страница 99.

№6 (с. 99)
Условие. №6 (с. 99)
скриншот условия
Всемирная история, 7 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, красного цвета, страница 99, номер 6, Условие

Используя материалы таблицы, расскажите, какие идеи Просвещения отразились в произведениях литературы.

Решение 2. №6 (с. 99)

В произведениях литературы эпохи Просвещения нашли отражение следующие ключевые идеи:

1. Культ разума. Главной ценностью провозглашался человеческий разум, способный познать мир и преобразовать общество на справедливых началах. Герои литературных произведений часто действовали, руководствуясь логикой и знаниями. Например, в романе Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» герой выживает на необитаемом острове благодаря своему интеллекту, труду и изобретательности.

2. Идея «естественного человека». Просветители, в частности Жан-Жак Руссо, утверждали, что человек от природы добр и наделён правами, а портит его цивилизация и несправедливое общественное устройство. В литературе часто противопоставлялся «естественный» человек, живущий в гармонии с природой, испорченному представителю аристократического общества.

3. Критика существующего порядка. Литература стала средством критики абсолютной монархии, феодальных пережитков, социального неравенства и религиозного фанатизма. Писатели использовали сатиру и аллегорию для обличения пороков общества. Яркими примерами служат философские повести Вольтера («Кандид, или Оптимизм») и сатирические произведения Джонатана Свифта («Путешествия Гулливера»).

4. Утверждение внесословной ценности личности. В центре внимания литературы оказался человек третьего сословия — предприимчивый буржуа, умный слуга или крестьянин. Авторы подчёркивали, что личные качества, такие как ум, честь и трудолюбие, важнее знатного происхождения. Эта идея нашла отражение, например, в комедии Пьера Бомарше «Женитьба Фигаро».

5. Воспитательная функция литературы. Писатели-просветители верили, что с помощью литературы можно воспитать нового человека — просвещённого, гуманного и активного гражданина. Возник жанр романа-воспитания, целью которого было показать становление личности под влиянием правильного образования и жизненного опыта (например, «Эмиль, или О воспитании» Ж.-Ж. Руссо).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 7 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 99 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 99), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.