Номер 3, страница 116 - гдз по всемирной истории 7 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 7 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-806-7

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Раздел 1. Западная Европа. Параграф 17. Западные и южные славяне. Задания внутри параграфа - номер 3, страница 116.

№3 (с. 116)
Условие. №3 (с. 116)
скриншот условия
Всемирная история, 7 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, красного цвета, страница 116, номер 3, Условие

Определите положительные и отрицательные стороны политики австрийских властей по отношению к южнославянским народам. Поясните свою точку зрения.

Решение 2. №3 (с. 116)
Положительные стороныОтрицательные стороны

1. Экономическое развитие. Включение южнославянских земель в единое экономическое пространство империи способствовало строительству инфраструктуры (железных дорог), развитию промышленности и торговли.

2. Культурное и образовательное влияние. Через Австрию на Балканы проникали европейские культурные течения, идеи Просвещения, развивалась система образования по европейскому образцу.

3. Административная и правовая модернизация. Внедрялась более современная система управления и унифицированное законодательство, что способствовало упорядочиванию общественной жизни.

4. Защита от Османской империи. Австрийская империя выступала в роли защитника христианских народов от османской угрозы, создавая так называемую Военную границу (Военную Краину).

1. Политика германизации и мадьяризации. Власти целенаправленно насаждали немецкий и (после 1867 г.) венгерский языки и культуру, подавляя национальное самосознание и языки славянских народов.

2. Отсутствие политических прав и автономии. Южнославянские народы были лишены реального самоуправления и политического представительства, их интересы игнорировались в пользу австрийцев и венгров.

3. Социально-экономический гнёт. Ключевые посты и экономические ресурсы находились в руках австрийской и венгерской знати, в то время как славянское крестьянство страдало от феодальных пережитков и эксплуатации.

4. Подавление национально-освободительных движений. Любые попытки славянских народов отстоять свои права или добиться независимости жёстко подавлялись военной силой и политическими репрессиями.

Пояснение своей точки зрения:

Политика австрийских властей по отношению к южнославянским народам была глубоко противоречивой. С одной стороны, она несла определённые элементы модернизации и прогресса, интегрируя регион в европейскую цивилизацию и защищая его от внешней угрозы. Однако эти положительные моменты были побочным продуктом имперской экспансии. Главной целью Вены было не развитие славянских народов, а их эксплуатация и ассимиляция для укрепления многонациональной империи под властью династии Габсбургов. Систематическое подавление национального самосознания, политическое бесправие и экономическая дискриминация перевешивали любые выгоды от пребывания в составе империи. Именно эта репрессивная политика, игнорировавшая право народов на самоопределение, стала главной причиной роста национализма и в конечном итоге привела к распаду Австро-Венгрии.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 7 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 116 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 116), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.