Номер 5, страница 207 - гдз по всемирной истории 7 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 7 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-806-7

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Раздел 4. Восточные цивилизации. Параграф 29. Китай. Вопросы и задания - номер 5, страница 207.

№5 (с. 207)
Условие. №5 (с. 207)
скриншот условия
Всемирная история, 7 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, красного цвета, страница 207, номер 5, Условие

5. Охарактеризуйте духовную жизнь в Китае при маньчжурах.

Решение. №5 (с. 207)
Всемирная история, 7 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, красного цвета, страница 207, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 207)

5. Духовная жизнь Китая в период правления маньчжурской династии Цин (1644–1912) характеризовалась сочетанием консерватизма, строгого идеологического контроля и культурного расцвета в отдельных областях.

Идеологическая основа: Маньчжурские правители для легитимации своей власти сделали ставку на конфуцианство, объявив его государственной идеологией. Они поддерживали ортодоксальное неоконфуцианство школы Чжу Си. Система государственных экзаменов на чиновничьи должности, основанная на знании конфуцианских канонов, была сохранена и укреплена. Это обеспечивало преемственность традиционной китайской бюрократической системы.

Интеллектуальная жизнь и цензура: В среде учёных получило распространение движение каочжэн («доказательное исследование»), которое призывало к критическому анализу текстов и отказу от отвлечённых философских рассуждений в пользу точных, эмпирических знаний. Одновременно с этим цинские императоры, особенно Канси, Юнчжэн и Цяньлун, проводили политику «литературной инквизиции», жестоко преследуя любое инакомыслие и антиманьчжурские настроения в литературе. Были реализованы грандиозные проекты по систематизации культурного наследия, такие как составление полной библиотеки по четырём разделам «Сыку цюаньшу», что, с одной стороны, способствовало сохранению знаний, а с другой — служило инструментом цензуры.

Религия: Наряду с конфуцианством, в народе были широко распространены буддизм и даосизм. Цинский двор активно покровительствовал тибетской форме буддизма (ламаизму) в политических целях — для контроля над монгольскими и тибетскими народами. Сохранялись и развивались многочисленные народные верования и синкретические культы.

Искусство и литература: Эпоха Цин стала «золотым веком» китайского романа. Именно в этот период были созданы классические произведения, такие как «Сон в красном тереме» Цао Сюэциня и «Неофициальная история конфуцианцев» У Цзинцзы. Высокого уровня достигло производство фарфора, особенно в XVIII веке. Традиционная живопись и каллиграфия продолжали развиваться, хотя и в рамках устоявшихся канонов.

Контакты с Западом: В начальный период правления Цин определённым влиянием при дворе пользовались европейские миссионеры-иезуиты, благодаря их познаниям в астрономии и математике. Однако так называемый «спор о ритуалах» и опасения по поводу растущего иностранного влияния привели к запрету христианства в XVIII веке, что надолго ограничило культурные контакты с Европой.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 7 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 207 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №5 (с. 207), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.