Номер 131, страница 66 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Глагол. Параграф 16. Словообразование глаголов - номер 131, страница 66.
№131 (с. 66)
Условие. №131 (с. 66)
скриншот условия
131. 1. Распределите по группам глаголы, образованные: 1) постфиксальным; 2) приставочно-суффиксальным; 3) суффиксально-постфиксальным; 4) приставочно-постфиксальным способами.
Переиздаваться, отмолчаться, наглядеться, колоситься, учиться, чувствоваться, белеться, резвиться, вдуматься, посвистывать, осложнить, обновить, размечтаться, обмелеть, упрямиться.
2. Какой постфикс используется при образовании глаголов? Как он влияет на грамматические характеристики глаголов?
Решение. №131 (с. 66)
Решение 2. №131 (с. 66)
1.
- 1) постфиксальным: переиздаваться (← переиздавать), учиться (← учить), чувствоваться (← чувствовать), белеться (← белеть), резвиться (← резвить).
- 2) приставочно-суффиксальным: осложнить (о- + сложн(ый) + -и-), обновить (об- + нов(ый) + -и-), посвистывать (по- + свист + -ыва-), обмелеть (об- + мел(кий) + -е-).
- 3) суффиксально-постфиксальным: колоситься (колос + -и- + -ся), упрямиться (упрям(ый) + -и- + -ся).
- 4) приставочно-постфиксальным: отмолчаться (от- + молчать + -ся), наглядеться (на- + глядеть + -ся), вдуматься (в- + думать + -ся), размечтаться (раз- + мечтать + -ся).
2.
При образовании глаголов используется возвратный постфикс -ся (после согласных и й) и его вариант -сь (после гласных).
Этот постфикс влияет на грамматические и лексические характеристики глагола следующим образом:
- Возвратность: Постфикс -ся/-сь является показателем возвратности глагола. Глаголы с этим постфиксом называются возвратными, и это их постоянный морфологический признак.
- Переходность: Присоединяясь к переходному глаголу, постфикс -ся/-сь делает его непереходным. Такой глагол уже не может управлять прямым дополнением в винительном падеже без предлога. Например: мыть (что?) ребёнка (переходный) — ребёнок моется (непереходный).
- Залог: Постфикс -ся/-сь является одним из основных средств образования страдательного залога у глаголов несовершенного вида. Например: Статья пишется студентом (страдательный залог) от Студент пишет статью (действительный залог).
- Лексическое значение: Постфикс -ся/-сь может изменять лексическое значение исходного глагола, придавая ему различные оттенки:
- собственно-возвратное значение (действие, направленное на себя): одеваться, умываться;
- взаимно-возвратное значение (действие, совершаемое несколькими субъектами и направленное друг на друга): встречаться, обниматься;
- общевозвратное значение (внутреннее состояние субъекта): радоваться, сердиться;
- пассивно-качественное значение (свойство, присущее субъекту): крапива жжётся, собака кусается;
- безличное значение (действие происходит само по себе, без деятеля): мне не спится, смеркается.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 131 расположенного на странице 66 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №131 (с. 66), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.